На прошлой неделе Valve Software (Half-Life, Counter-Strike, Portal и т.д.), спустя месяц после выпуска первого комплекта обновления (DLC – Downloadable Content) для игры Portal 2, анонсировала второй, в котором предполагается выпустить некий визуальный редактор для Portal 2, “похожий на фотошоп”. Это будет встроенный внутриигровой редактор, который позволит игрокам буквально на ходу стряпать новые тестовые помещения – то есть, иными словами, готовые карты уровней. Игроки смогут даже распространять свои творения на весь интернет.

Визуальный редактор для Portal 2 (скриншот с сайта Steamaddicts.com)
Визуальный редактор для Portal 2 (скриншот с сайта Steamaddicts.com)

В принципе – в принципе! – это можно делать уже сейчас, с помощью набора для разработки под движок Source (Source SDK). В конечном счёте, движок Source – базирующийся на BSP далёкий потомок движка id Quake Engine, и большинство игр на основе таких движков поддаются редактированию с помощью различных редакторов типа Hammer (входит в Source SDK), Quake Army Knife (как ни странно, НЕ поддерживает Portal 2) и GTKRadiant.

С их помощью выстраивается общая геометрия карт, осуществляется текстурирование и размещение всевозможных элементов, от источников света до внутриигровых предметов.

Однако простым и наглядным их использование назвать невозможно (особенно если карта сложная), освоить их “с полпинка” тоже, скорее всего, не получится, а уж когда речь заходит о собственных текстурах или моделях, тут надо быть уже весьма целеустремлённым человеком, чтобы разобраться что к чему.

Видимо, для Portal 2 готовится что-то действительно общедоступное – хотелось бы понять, что именно. Не ясно, к слову, почему только Portal 2 в таком фаворе – визуальные и простые в использовании “конструкторы” для остальных игр Valve тоже очень бы не помешали. Но, как говорится, “мечты-мечты”.

К слову: вот так выглядел визуальный редактор для первого Portal: