UX Russia 2011: Metro и метро, водка и юзабилити обеда

Закончился первый день московской конференции User Experience, проходящей в центре Digital October. Для посетивших её специалистов по юзабилити, веб-мастеров, руководителей проектов и журналистов это был очень длинный день — доклады шли один за другим, да подчас такие интересные, что пропускать и мысли не было. В первый день выступали зарубежные спикеры, и многие делились замечательными идеями и историями.

На лекции Меган Донахью из компании Microsoft можно было узнать об истории создания интерфейса Metro (на нём основан Windows Phone 7, его же мотивы будут использованы в Windows 8 и следующей прошивке Xbox 360). Я, к примеру, и не подозревал, что название «Metro» имеет непосредственное отношение к метрополитену — в качестве источника вдохновения дизайнеры в числе прочего использовали карты метро разных стран. По словам Донахью, на этих картах информация отлично дозирована и расположена. То, что нужно для современного дизайна, не отвлекающего лишними деталями.

Запись (но почему-то лишь куска) беседы Донахью с Артемием Лебедевым можно найти на «Хабрахабре», к тому же мне самому удалось взять интервью у почётной гостьи (дату публикации называть не стану, чтобы не соврать — она говорила быстро и много, над расшифровкой придётся попотеть).

Доклад Эрика Райса из датской компании FatDUX повествовал о крайностях в инновациях. Райс приводил совершенно замечательные примеры — чего стоят одни только немецкие очки, дужки которых можно отсоединить и есть ими суши, как палочками. Но особенно всех покорил рассказ о том, как к Райсу на какой-то зарубежной конференции подошёл очень солидный русский и рассказал, что у него на родине есть важная проблема: люди часто пьют ополаскиватель для рта. Нельзя ли решить её при помощи дизайна? Райс поинтересовался у слушателей, сколько у нас стоит ополаскиватель, а сколько бутылка водки. «Примерно одинаково? — повторил он за выкриками из зала. — Ну и пейте тогда водку!» Что сказать? Гениально! И никакого дизайна не надо.

Были, конечно, и более серьёзные выступления. К примеру, Дэйв Рот из компании MISI целый час зомбировал публику рассказами о том, что службы поддержки должны поддерживать, а не направлять человека от одного ничего не знающего менеджера к другому. Кто бы мог подумать? Чтобы никаких сомнений не оставалось, в доказательство была приведена сложнейшая диаграмма с целым кружевом из стрелочек. Впрочем, не меньшим шедевром можно считать вопрос «как вы относитесь к компании Sprint?», заданный толпе людей, слышавших о Sprint лишь благодаря зарубежным блогам. Жалобы докладчика на плохое покрытие мобильного оператора AT&T в США живого отклика, ясное дело, тоже не нашли.

Зато в докладе Тоёхиро Канаямы из Mitsue-Links были скрыты настоящие сокровища. Но то-то и оно — скрыты. Канаяма уверенно шпарил на японизированном английском, и смысл его слов хоть и доходил, но лишь в общих чертах. Было понятно, к примеру, что он рассказывает про японские телефоны, в которые с недавних пор стали встраивать счётчики Гейгера, веб-сервисы, показывающие заодно с погодой и предсказания о районах затопления, и прочие интересные (хоть местами и очень грустные) вещи. Однако ни общей картины, ни хоть какого-то мотива выступления в голове, увы, так и не вырисовалось.

Но не поймите неправильно: хоть я и не постеснялся описать все встреченные за день курьёзы, общее впечатление и от выступлений и от организации осталось крайне позитивное. Впрочем, не удержусь и добавлю ещё одну историю, на этот раз про самих организаторов. По злой иронии, планируя обеденный перерыв, они допустили ошибку, явно связанную с юзабилити.

Народ с тарелками в руках выстраивался в коридорах в длинные очереди к нескольким пунктам раздачи питания и следом пытался перекусить за высокими и неудобными фуршетными столиками. А в это время буквально за углом пустовал комфортабельный ресторан, способный вместить и накормить всех страждущих. Почему пустовал? По дороге люди неизменно натыкались на табличку «Ярмарка фонда Сколково», указывающую на мероприятие по соседству, и немедленно поворачивали обратно. Что ж, те, кто придёт и 7 октября, уже будут знать, что Сколково не должно преграждать им дорогу к еде!

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях