Владимир Пропп известен, в основном, за разработку сравнительно-типологического метода в фольклористике. Грубо говоря (помимо прочих работ по структуре нарратива), он описал, каким образом можно разбить повествование в сказках на функции и стандартных персонажей. Таким образом, практически любую сказку можно записать с помощью определённой формулы. Приложение, разрабатываемое Microsoft Research, Infinite Adventure Machine использует принципы, заложенные Проппом, но не для разбора старых историй, а для создания новых.

Это компьютерная программа, которая генерирует грубый набросок определённой сказки, которая поделена на сцены. Разумеется, рассказывать эту историю придётся человеку – ни одна программа пока не может самостоятельно составить связный нарратив.

Приложение, разработанное лондонским дизайнером Дэвидом Бенке, использует 31 функцию повествования, выделенную Проппом. Оно случайным образом переставляет эти элементы на основе нескольких правил и, таким образом, создаёт определённый сюжет.

Этот сюжет распределяется по виртуальным страницам “книги”. Страницы дают примерное описание определённых этапов повествования (например “отбытие старших”) и содержат иллюстрацию события (например, пустой дом). Стоит перезагрузить повествование и оно станет совершенно иным. Бенке говорит, что он не считал, сколько возможных комбинаций может быть у функций, но это огромное число.

Прототип приложения будет показан на фестивале Glitch Fiction, который скоро откроется в париже в рамках Недели дизайна.