Слухи грозные, ужасные: компанию SUP Fabrik (которой сейчас принадлежит Livejournal.com) грозятся вот-вот продать Yahoo. Целиком или по частям. Газета «Коммерсант» сообщает:

«Алишер Усманов и Александр Мамут ведут переговоры о продаже части своей доли в компании SUP, владеющей сервисом блогов LiveJournal, сайтом Championat.com, Quto.ru и Redigo.ru, рекламным агентством +SOL, а также интернет-изданием Gazeta.ru. Покупкой доли в SUP интересовался, в частности, американский интернет-гигант Yahoo!».

Источники, близкие к указанным бизнесменам, подтвердили «Коммерсанту» факт переговоров.

Если бы речь шла о продаже всего SUP со всеми его активами, то это стало бы однозначным признанием, что инвестиции в проекты (главным образом, в Livejournal) себя не оправдали. Впрочем, в России признавать свои просчёты для многих (в том числе, представителей крупного бизнеса) означает признавать слабость. Не принято-с. Не это ли причина, по которой на продажу выставлена только доля, а не весь «Суп»?

Хроника предыдущих серий выглядит следующим образом:

  • 1999 год — Брэд Фицпатрик запускает проект Livejournal.com.
  • 2005 год — Брэд Фицпатрик продаёт свою компанию Danga Interactive компании Six Apart, каковая и становится владельцем Livejournal.com.
  • 2006 год — Six Apart заключают договорённость с российской компанией SUP Fabrik об обслуживании русскоязычной аудитории Livejournal. ЖЖ — самая популярная блог-платформа в Рунете.
  • 2007 год — Six Apart продаёт ресурс Livejournal.com компании SUP Fabrik. Разработками, впрочем, продолжают заниматься американцы — компания Livejournal, Inc., располагающаяся в Сан-Франциско.
  • 2009 год — Все программные разработки сервиса переводятся в Россию.
  • 2011 год — Livejournal.com уже давно не является лидирующей социальной платформой по количеству пользователей; его работоспособность регулярно нарушается «политическими» DDoS-атаками на журналы известных политических и общественных деятелей, а также, судя по всему, не самыми компетентными манипуляциями программистов SUP; продолжительность простоев достигает нескольких дней. SUP всё чаще критикуют за наплевательское отношение к ресурсу и его пользователям.
  • 2012 (?) — Ресурс Livejournal.com продан Yahoo и в число прочих сервисов компании.

Интересный вариант развития сюжета. Хотя не очень понятно, зачем Yahoo, у которого и так дела неважно идут, тратиться на не самую популярную в мире блог-платформу. По сведениям «Коммерсанта», в настоящее время переговоры с этой компанией приостановлены.

Реклама на Компьютерре