Facebook в осаде. Да что ему сделается?

Бедный-бедный Facebook! 2011-й уже становится для него «проклятым» годом — это ж надо было себе столько врагов нажить за такой короткий срок! Анонимус пообещал «уничтожить» его с помощью LOIC 5 ноября за «неуважение к личным данным пользователей». Британские власти навешали на него гроздь дохлых собак за то, что громившие Лондон, Бирмингем и другие города имбецилы использовали его (вместе с твиттером и другими social media) для координации своих «творческих усилий» и для похвальбы своими «подвигами». И почти одновременно со всем этим сели в кружок правители стран, входящих в Организацию Договора о Коллективной Безопасности, и решили создавать совместный «киберфронт» с тем, чтобы защищаться от подобия событий в Алжире, Тунисе, Египте и Ливии, где, дескать, социальные сети стали «причиной революций».

Любопытно, однако, как у совсем не дружелюбно относящихся друг к другу сторон внезапно появляется общий враг и — общие заблуждения.

Что Анонимусу до Facebook? Да в общем ничего. Кто-то решил поприкалываться и выложил на Youtube криво изготовленный, озвученный с помощью непритязательной TTS-софтины (транслятора текста в речь вроде вот этого — …) «манифест» от имени Анонимуса, обвиняя Facebook в вышеупомянутом грехе. Возможно, какая-то часть этого «пчелиного роя» действительно постреляет по Facebook из LOIC, только, сдаётся, самой социальной сети это будет как слону дробина. Если не комар.

Британские власти разбежались запрещать Facebook сгоряча, и то не факт, что вообще всерьёз собрались. Претензии властей вызвали не только фейсбук и твиттер, но и, например, сервис RIM для устройств BlackBerry, которые обмениваются информацией в зашифрованном виде — мышка-наружка не поможет.

Так или иначе в логическом плане закрывать доступ к Facebook — это всё равно что запрещать производство кирпичей и арматуры, поскольку они суть главное оружие пролетариатавандалов. Скорее всего, впрочем, будет увеличен штат киберполицейских сил, но это уже рассуждения из области прикладной политконспирологии.

К тому же неоспорим факт, что после окончания погромов Facebook и Twitter активно использовались для координации совершенно противоположных усилий, то есть для организации общественного «субботника», на который вышли десятки тысяч человек.

ОДКБ? Да, тут всё на поверхности. Большая часть правителей стран, входящих в эту организацию, стоят у власти свыше десятка лет (как и правители Ливии, Египта, Туниса и Алжира), их деятельность редко имеет какое-либо отношение к защите интересов своих подданных.

Соответственно сценарий вроде египетского им, должно быть, нередко снится в ночных кошмарах. А тут под рукой пример Китая с его Великим Фаерволлом и могучей киберцензурой; а также Иран, грезящий о создании «халяльного интернета», где будет царить строгая исламская мораль.

Ах, да вообще как было бы здорово взять да и запретить эти ваши интернеты со всей ихней заразой — социальными сетями, твиттерами, безнравственным пр0ном и ещё более безнравственными онлайновыми играми! Ведь жили же тысячи лет без них, и никто бедных деспотов не беспокоил!

Проблема в том, что интернет — он такой: его с кирзового сапога в дверь, так он в окно полезет. А социальные сети, несмотря на их относительную новизну, уже успели прописаться у него в ДНК. Можно, конечно, поступить как Северная Корея: запереться на ключ с надписью «Чучхэ» от всего остального мира и только время от времени грозить соседям немирным атомом. Но quot licet Jovi, non licet bovi, и желание действительно уподобляться КНДР есть далеко не у всех членов ОДКБ — по самым прозаическим причинам.

Так что Facebook, может, и оказался в кольце врагов, да только, в конечном счёте, что ему сделается?

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях