Вчера вечером в кафе “Калина” компания Lenovo провела вечеринку, посвящённую, по большому счёту, всего лишь запуску новой маркетинговой кампании. Кампания глобальная – т.е. всемирная, однако, как это обычно бывает, слоганы, ориентированные на запад и на Россию по смыслу различаются радикально: на английском девиз звучит For Those Who Do (“Для тех, кто делает”), русский же вариант воспринимается куда менее солидно: “Не мечтай, действуй”. Притом, что ориентиры и в России, и в остальной части света у Lenovo примерно одинаковые, складывается впечатление, что нижний, развлекательный сегмент российского рынка (условно говоря, сегмент потребительских ноутбуков IdeaPad) компании более интересен, чем верхний (сегмент корпоративного бренда ThinkPad). Но, возможно, это просто трудности перевода.

Lenovo ведёт очень бурную деятельность на российском рынке. Вопреки, а может, и благодаря всеобщему падению в 2008-2009 годах, Lenovo нарастила рыночную долю и влияние в России, вплоть до того, что российский рынок стал для компании одним из самых важных в мире – в прошлом году об этом “Компьютерре”
рассказывал Артур Вэй, вице-президент компании.

На самой вечеринке отметились старший вице-президент и директор по маркетингу Lenovo Дэвид Роман, Бай Юйли, вице-президент по работе в России и странах СНГ, а также Хоуи Лау (Howie Lau), вице-президент по маркетингу подразделения по работе на развивающихся рынках Lenovo.

Лау появился перед публикой в мотоциклетной куртке под истошный рёв мотоциклетного двигателя, Юйли – вышел с рюкзаком туриста, из которого разве только альпинистское снаряжение не торчало – общий смысл всех этих телодвижений вполне понятен.

Выступавшие долго расписывали свою новую маркетинговую кампанию, которая обращается к “людям деятельного склада ума, инноваторам и креативным личностям, которые не сидят на месте…” и рассказывали, что они планируют делать в ближайшем будущем. Впрочем, никаких существенных анонсов на самом мероприятии не прозвучало.

Зато на Западе был проанонсирован новый 600-долларовый моноблок с 20″ дисплеем ThinkCentre M71z. Эти машины будут функционировать на базе процессоров Intel Core второго поколения (Sandy Bridge), оснащаться памятью DDR3 и поддерживать жёсткие диски до 1ТБайта (обещаны также 160-гигабайтные SSD-диски). Эти машины будут рассчитаны преимущественно на корпоративный и образовательный сектора. Когда начнутся их поставки в Россию, пока неизвестно.