Каким образом заставить посетителя супермаркета купить побольше? Это целая наука — как расставить товары, как не дать клиенту заметить менее дорогостоящий продукт… В Китае к этому делу решили подключить ещё и всевозможные гаджеты. Шанхайская сеть магазинов Lotus Supermarket вводит практику использования технологии Smart Cart. Что же это такое?
Прежде всего, все тележки в магазинах теперь снабжаются подключёнными к Сети по беспроводному соединению планшетами, и, к тому же, покупатель может скачать специальное приложение на свой смартфон, которое синхронизируется с этим планшетом. Используя специальную технологию определения местонахождения тележки в помещении супермаркета и дополненную реальность, Smart Card помогает ориентироваться в магазине.
Конечно, не только ориентироваться. Помимо информации о том, где что находится, приложение отображает информацию о товарах со скидкой, находящихся рядом с покупателем, хранит всевозможные купоны по акциям, а также позволяет составить список покупок. Точность позиционирования составляет один метр — очень даже неплохо.
Как только клиент оказывается рядом с тележкой, оборудованной планшетом, приложение синхронизируется с ним, закачивает в него список и авторизует пользователя. Если испытания технологии окажутся успешными, то SK Telecom, разработчик Smart Cart собирается ещё более персонализировать сервис. Он сможет собирать информацию о привычках клиента, в том числе анализируя их историю покупок, и таким образом рекомендовать сопутствующие товары.