Об автомобиле с автопилотом мечтают и говорят уже давно. Есть куча концептов, прототипы, обвешанные кучей внешнего оборудования и выглядящие как машина сумасшедшего учёного. Есть системы, которые помогают водителю водить, но о настоящем автопилоте для потребителей речи пока не шло. Но это пока — недавно Volkswagen продемонстрировала вполне себе работующую систему автопилота для обычного автомобиля.
Система называется TAP, она полностью встроена в самый обычную машину и использует радар, камеру, а также ультразвуковые сенсоры и лазерный сканер, которые уже можно запускать в серийное производство. В общем, как-то специально «допиливать» её не надо и ничего не мешает встраивать её в автомобили в качестве дополнительной опции.
Конечно, тут сразу возникает вопрос, на кого ляжет ответственность, если машина на автопилоте попадёт в аварию и тут в Volkswagen даже в демонстрационном видео делает одну оговорку. Компания сразу указывает, что вся ответственность за ситуацию на дороге продолжает лежать на плечах водителя и он всегда может управлять автомобилем. Водитель в любой момент может деактивировать систему или даже просто взять руль в свои руки, при этом он должен постоянно следить за её действиями.
В общем, автопилот Volkswagen — конечно же не полная замена водителю. Она даже не является полностью автономной систему, грубо говоря. Она может поддержать водителя, когда тот не хочет активно управлять автомобилем, но ему всё равно придётся наблюдать за дорого, более того, TAP постоянно напоминает ему об этой необходимости с помощью голосовых сигналов. Если же они будут проигнорированы, то система предпримет торможение. Тем не менее, это громадный скачок в сторону полностью автоматического автомобиля.