То, что Google вчера открыла новую социальную сеть (а точнее, конгломерат социальных сервисов) Google+, все, кому это интересно, наверно уже знают. Давайте попробуем посмотреть на эту новость с другой стороны: чем же она лучше конкурентов и почему Google+ — это не ещё одна «альтернатива Facebook», каждая из которых похожа на самую популярную соцсеть в мире и при этом не может предложить пользователям ничего действительно нового и интересного?

Прежде всего, что бы ни делали в Facebook для того, чтобы сделать общение и обмен контентом более безопасным, получается у них это коряво и запутанно. Вспомним постоянные изменения настроек приватности, группы… При этом стандартно всё, что вы пишете, так или иначе транслируется вашим друзьям, а поделиться контентом только с определённым кругом знакомых не так-то просто. Google+ же основан на идее, что пользователь пишет, фотографирует и выкладывает что-либо именно для конкретной группы друзей — именно это и есть Google Circles. Создать круг просто, а добавление людей сопровождается приятной анимацией. Вообще весь смысл Circles в том, что любой контент вы показываете именно определённому кругу (например, кругу «все друзья» — это ведь тоже Circle).

Sparks, следующая часть проекта, позволяет следить за информацией по своим интересам. Интересы можно ввести и в профиле Facebook, но тут новости по ним подбираются автоматически — для Google, у которого есть News и Reader, это отличная идея. К тому же не стоит забывать, что с помощью Google+ этими данными будет легко делиться и обсуждать их с друзьями (правда, те люди, которые уже получили приглашение, говорят, что пока работает плохо).

Hangouts — это новая концепция онлайнового общения. Когда мы шлём личное сообщение кому-нибудь, обычно мы имеем в виду что-то конкретное. Но как написать о том, что мы просто хотим пообщаться? «Поговорите со мной кто-нибудь»? С помощью Hangouts как раз и можно показать какому-либо из своих кругов, что ты желаешь пообщаться. Можно общаться с помощью видео или аудиочата.

Впрочем, будет и возможность таргетированно общаться с внесёнными в определённый круг людьми. В мобильной версии она называется Huddle. Это просто групповой чат, в котором сразу оказываются все участники круга — инициирует его, разумеется, человек, которому этот круг принадлежит.

Выглядит всё это очень мило, тем более что в дизайне интерфейса принимал участие Энди Херцфильд, дизайнер первого «Макинтоша» Apple. Вот только по поводу успеха этого проекта, увы, возникают сомнения. Вспомним, что случилось с Google Wave. Нет, я не хочу сказать, что это одно и то же — скорее, даже наоборот, но есть одна вещь, которая настораживает.

Помимо того что пользователи так и не смогли разобраться в Wave, Google допускала их к тестированию продукта по приглашениям. Стандартная схема была такова: двое-трое человек получают инвайт, радостно тестируют ресурс и уходят оттуда потому, что там никого больше нет. Когда же он открылся для публики, эти люди уже не вернулись. Учитывая, что та же модель повторяется сейчас, трудно не беспокоиться о подобной участи для Google+.

Реклама на Компьютерре