На выставке E3 2011 компания Nintendo показала следующее поколение своей игровой приставки – Wii U. Её разработка практически завершена: на стенде компании демонстрировались прототипы, а появление Wii U в магазинах запланировано на весну 2012 года. Две главных отличительных черты Wii U – новый контроллер с экраном и производительность. И именно производительность должна заставить Microsoft и Sony поторопиться с разработкой новых версий своих приставок.

Нынешнее поколение приставок продержалось уже достаточно, если сравнивать с предыдущими. Рекордсмен – Xbox 360, появившийся аж в 2005 году. Современные ПК превосходят его по мощности в десятки раз, и его производительность скоро сравняется с мобильными телефонами. По прикидкам Джона Кармака из Id Software, Xbox 360 лишь в 4-10 раз уступает по мощности процессору Apple A4, работающему в iPhone 4. В отличие от создателей приставок, Apple выпускает новые модели своей техники каждый год.

Не стоит думать, что, начиная продажи Wii U сейчас, Nintendo делает что-то из ряда вон выходящее – с появления Wii прошло как раз пять лет, и именно такой срок ей потребовался, чтобы в своё время сменить Game Cube. А вот Sony и Microsoft на этот раз решили не торопиться. Ещё недавно обе компании не собирались переходить на новое поколение “железа” раньше чем в 2014 году.

Почему же они должны следовать примеру Nintendo и менять планы? По крайней мере у Microsoft всё пока что идёт неплохо: на той же E3 разработчики один за другим демонстрировали игры с поддержкой Microsoft Kinect, а значит, приставка будет востребована как минимум ближайшие пару лет – пока эти игры будут добираться до покупателей.

Однако если Wii U действительно превосходит Xbox 360 и Playstation 3 в производительности (пусть даже не в два раза, о которых говорят аналитики), то это значит, что разработчики будут в восторге от возможности портировать на неё все те игры, которые за последние годы выпускались для Xbox 360 и Playstation 3.

Получается, что в дополнение к аудитории домохозяек, разминающихся на Wii Fit, и девочек, балдеющих от Animal Crossing и Cooking Mama, Nintendo сможет заполучить и хардкорных геймеров, предпочитающих драки, стрельбу, кровищу и, конечно, достойную графику. У Wii U будет ещё и интересный козырь: возможность продолжать игру даже в том случае, если кто-то займёт телевизор.

Так может выглядеть The Legend of Zelda для Wii U

Примечательно, что с переходом на новую начинку Nintendo ничего не потеряет: если Microsoft и Sony начинали продавать свои приставки по себестоимости или ниже, то Nintendo умудрилась немедленно начать наваривать деньги на продажах маломощной Wii. Можно быть уверенным, что и Wii U ждёт та же судьба – ведь за пять лет компоненты успели заметно подешеветь.

Как оказалось, у Nintendo был и ещё один стимул для выпуска Wii U, и он частично объясняет предназначение столь необычного контроллера. Президент Nintendo of America в интервью изданию Kotaku рассказал, что ещё первая Wii задумывалась как постоянно включенное устройство. Предполагалось, что её дополнительные возможности заставят покупателей то и дело пользоваться Wii – чтобы посмотреть прогноз погоды, глянуть новости, открыть веб-страницу и так далее.

Однако оказалось, что Wii приходится конкурировать с телеканалами и в этой борьбе она проигрывает: никто не хочет переключать телевизор и включать приставку только ради того, чтобы глянуть прогноз погоды. Wii U будет лишена этого недостатка: воспользоваться её планшетообразным контроллером можно в любой момент, и отвлекать домашних от просмотра любимых телепередач для этого не потребуется.

Заставит ли всё это Microsoft отвлечься от сбора урожая с Kinect и выпустить новое поколение Xbox? Можно сомневаться, но слухи об Xbox 720 уже вовсю ползут. Сперва говорили о том, что рабочий прототип приставки появился у какой-то из студий Electronic Arts, теперь в обладании такой же штукой подозревают компанию Crytek UK. Возможно, конечно, всё это утка, или же Microsoft распространяет прототипы сильно заранее. Однако причины поторопиться с апгрейдом у компании имеются.