Программы трёхмерного моделирования обычно сложны и в управлении, и в понимании: чтобы передвигать объекты в трёх измерениях, используя обычную мышь, нужно хорошо ориентироваться в нескольких проекциях. Австриец Себастьян Пирч предлагает слегка упростить процесс. Правда, придуманную им систему простой не назовёшь. Она использует захват жестов при помощи Kinect и самодельного контроллера на базе Arduino.

Microsoft Kinect – контроллер-камера для Xbox 360, в прошлом году приспособленная хакерами для PC. Она “видит” движения рук и позволяет жестами вращать модели объектов.

Однако для полноценного редактирования вращения камеры недостаточно – хотелось бы иметь возможность взять пальцами любую вершину и потянуть. Возможностей Kinect для этого недостаточно – он не распознаёт движения пальцев.

Тут-то на помощь и приходит самодельное устройство на основе платы Arduino – к нему подсоединены перчатки с закреплёнными на пальцах контактами. Когда они смыкаются, устройство посылает программе сигнал, аналогичный клику мыши.

Проще ли пользоваться такой системой, чем мышью или графическим планшетом? Вероятно, многих проблем можно было бы избежать, приспособив программу для моделирования к новому способу ввода.

Не исключено, что примерно к такой системе когда-нибудь придут не только энтузиасты, но и профессионалы – тогда появится и соответствующий софт. Однако стараний энтузиастов не стоит недооценивать. Именно благодаря таким экспериментам времена повсеместного использования жестовых интерфейсов становятся ближе.