Когда Blizzard открывала World of Warcraft в 2004 году, авторы игры и вообразить не могли, какой успех обретёт их начинание. Вообще, видимо, предполагалось догнать Everquest, самую популярную на тот момент MMORPG. Обогнать удалось буквально сразу после запуска. Уже шесть лет у WoW нет конкурентов. Это и хорошо, и плохо: развивать проект шестилетней давности становится всё сложнее. И вот сегодня в Blizzard объявили о том, что их новая MMORPG, о которой долго ходили слухи, действительно находится в разработке.

Это, конечно, не Титан, но без картинки некрасиво

Она называется Titan. По словам генерального продюсера WoW Фрэнка Пирса, игра будет мирно сосуществовать с World of Warcraft. Слухи о ней гуляют с тех пор, как ресурс MMOGameSite опубликовал документ, который вроде бы представлял собой таймлайн, в котором было прописана политика Blizzard на ближайшие годы. Согласно ему Titan должен выйти в конце 2013 года.

Пирс сообщил, что пока о новой MMO ему нечего сказать прессе. Факт признания её существования имеет место быть только потому, что в Blizzard хотят набрать новых талантливых людей для её разработки. Он также пояснил, что это будет онлайновая игра “нового поколения”.

Почему же компания не делает World of Warcraft-2? Ответ очевиден. В сиквелы онлайновых игр никто не играет. Те, у кого есть персонаж восьмидесятого уровня, те, кто знают WoW вдоль и поперёк (а также немалая часть людей, которые попросту зарабатывают деньги, играя в WoW), вряд ли немедленно ринутся осваивать технически более совершенную и новую версию старого мира. Примеров куча: Everquest 2, Ragnarok 2 – все они так или иначе провалились.

Новая игра, в принципе, – ещё более рискованный проект, но Blizzard может себе это позволить. В конце концов, на их стороне репутация и куча преданных пользователей WoW, которых легко сагитировать попробовать новую конфетку от того же производителя. Да и самое главное: у Blizzard деньги куры не клюют – почему бы и нет? И если игра действительно получится отличной, может быть, она и обретёт некоторую популярность.

Впрочем, World of Warcraft будет вечным, в этом нет никаких сомнений. Ultima Online и первый Everquest продолжают работать и имеют неплохую базу поклонников, несмотря на графику прошлого века. Если Titan удастся собрать хотя бы половину пользователей WoW, это будет чудом. Если же он переплюнет своего предка – значит, механика, по которой работает этот мир, в корне поменялась.