На японской еде особо не разжиреешь – рис, рыба, водоросли, что там ещё? Всякие там якодзуны, конечно, пичкают себя утром и вечером пищей, богатой жирами и углеводами, в результате чего неплохо жиреют. В целом же жители страны Восходящего Солнца ожирением не страдают. Однако крупнейший японский оператор сотовой связи NTT собирается помочь японцам вести здоровый образ жизни с помощью мобильников. Наверно, они знают, как на этом заработать.

В ноябре 2010 года эта фирма объявила о том, что вскоре откроется услугу с заковыристым названием “Сервис помощи улучшения здоровья” (Health Enhancement Assist Service). Это будет “облачный сервис” – смысл его заключается в том, что человек будет фотографировать свою еду камерой смартфона (наконец-то в фотографировании еды будет какой-то смысл), а программа будет отсылать снимки в датацентр.

Потом эта фотография будет проанализирована с помощью сверхкрутого ПО, разработанного в Университете Токио. Затем данные будут сравниваться с рекомендациями японского министерства по делам сельского хозяйства, лесов, пищи и рыбной ловли (я не виноват, оно серьёзно так называется). Пусть в это не совсем верится, но в NTT заверяют, что на основе изображения будут выделены такие параметры пищи, как энергетическая ценность, примерный вес и состав. Ещё приложение подскажет, чего бы ещё такого съесть в следующий приём пищи, чтобы не превысить лимит по калориям.

К тому же, программа будет ещё и рассчитывать, сколько человек тратит энергии во время прогулок (ну это-то просто – даже в новый iPod Nano встроен шагомер, а формула рассчёта энергозатрат чрезвычайно проста). Кстати, если вы всё-таки решите скушать чего-то излишне калорийное, несмотря на рекомендации программы, потом вам подскажут, какие упражнения помогут потратить эту энергию.

Пробную версию сервиса выкатят в январе следующего года (только в Японии, разумеется), пользоваться ей можно будет с помощью приложения для iOS или Android. До апреля – бесплатно, а потом в NTT надеются запустить полноценную платную версию.

Вот, кстати, ещё одна забавная вещь: тот факт, что приложение это будет (по крайней мере, поначалу) для iOS и Android говорит о том, что “японские национальные телефоны” уходят в прошлое. Если не знаете, до недавнего времени в стране Восходящего Солнца бал правили исключительно самобытные телефоны и сервисы, аналогов которых не было в Европе и Америке. Впрочем, и “Макдональдс” в Японии теперь не так уж непопулярен, как хотелось бы.