Пробки, пробки, пробки. Некоторых горожан они даже заставляют пересаживаться на велосипеды. И если раньше двухколесным прогулкам уделялось время досуга, то теперь железный конь становится повседневным средством передвижения, а значит, к его дизайну, техническим характеристикам и габаритам предъявляются другие требования.
Работа британского дизайнера Джеймса Борна намечает пути, по которым в скором времени могут пойти производители велосипедов.
Во-первых, велосипед максимально облегчен — рама, переднее колесо и прилегающие детали выполнены из армированного полипропилена. Этот материал обеспечит необходимую прочность и позволит избежать коррозии. Руль, ось заднего колеса, а также стойка для сиденья остались металлическими.
Во-вторых, в заднее колесо встроена динамомашина, обеспечивающая электричеством переднюю и заднюю фары, а также подсветку педалей. Кроме того в одну из фар помещен датчик освещения, включающий иллюминацию в темное время суток автоматически.
В-третьих, Борн добавил вариатор, позволяющий избежать переключения скоростей. Как только нагрузка уменьшается или увеличивается, передаточное число меняется автоматически.
Конечно, такой велосипед не лишен недостатков. То же самое полое заднее колесо выглядит скорее данью моде чем хорошо обоснованным решением (первый же вопрос – как его такое менять, и где искать замену?). Но идеи, заложенные в концепт, неплохи. Остается дождаться реакции производителей.