Анализ данных помогает сократить расходы электроэнергии на треть

Руководство фирмы Opower, занимающейся оптимизацией энергозатрат за счёт использования технологий анализа «больших данных», анонсировало готовность реорганизации в публичную акционерную компанию. По оценкам специалистов финансового отдела, выход на фондовый рынок поможет привлечь дополнительные средства в размере до $100 млн. На Нью-Йоркской фондовой бирже компания получит обозначение OPWR.

Opower была основана в 2007 году с целью разработки методов расширенного учёта и более эффективного расхода электроэнергии как предприятиями, так и частными пользователями. Сегодня её сервисы включают в себя первичный аудит, выявление потребителей с неоправданно высоким расходом и предоставление детализированных счетов за электроэнергию. Кроме того, в любое время можно выполнить сравнительный анализ для оценки динамики энергопотребления за указанный период.

Статистика расходов электроэнергии за месяц (фото: opower.com).
Статистика расходов электроэнергии за месяц (фото: opower.com).

Программное обеспечение тестировалось не один год. Его пятая версия вышла на прошлой неделе. Сервис мониторинга накапливает подробную статистику и позволяет легко скорректировать схему использования электроприборов. Например, включать основные потребители во время действия льготных тарифов, оптимизировать затраты на освещение, изменить схему кондиционирования и так далее.

Демонстрационный стенд компании Opower (изображение: gigaom.com).
Демонстрационный стенд компании Opower (изображение: gigaom.com).

За последний год доходы Opower увеличились с $51,76 млн до $88,70 млн. Однако на данном этапе руководство вкладывает все средства в развитие собственной ИТ-инфраструктуры, тестирование и доработку ПО. В компании не стремились повысить сумму чистой прибыли в краткосрочной перспективе. Накопившийся дефицит составил уже $83,2 млн, поэтому поиск новых инвестиций для Opower сейчас столь же актуален, как и на стадии «посевного раунда».

В отличие от традиционных схем венчурного финансирования, непосредственно перед IPO основатели Opower Алекс Лэски (Alex Laskey) и Дэн Йетс (Dan Yates) всё ещё владеют значительной долей компании — по 22,4% и 17,4% соответственно.

Структура прибыли в ней тоже выглядит любопытно. Десять крупных заказчиков приносят 61% доходов. Связано это с тем, что цикл внедрения сервиса весьма длительный, и частные лица редко самостоятельно заключают договоры на обслуживание. Однако через управляющие компании Opower уже анализирует данные о предоставлении коммунальных услуг тридцати семи процентам всех домашних хозяйств на территории США.

Для Opower сейчас жизненно важно расширить клиентуру и выйти на международный рынок. Пока из четырёхсот шестидесяти пяти сотрудников только семнадцать работали за пределами США.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях