Новое исследование, напечатанное в журнале Environmental Science & Technology, свидетельствует о том, что распространение гибридных автомобилей и электромобилей в США не будет способно сильно снизить объём вредных выбросов в атмосферу.

BMW

Авторы исследования замечают, что выбросы двуокиси углерода, двуокиси серы и окиси азота не снизятся значительно, если все вдруг пересядут на электрокары, так как общий вклад автомобилей в выбросы двуокиси углерода составляет всего 20%. К тому же они подтверждают важное предположение: электромобили не будут сами выделять вредные вещества в атмосферу, но для выработки электроэнергии для них станет выбрасываться больше вредных веществ, чем произвели бы автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Это исследование провели учёные из Университета штата Северная Каролина. Они разработали модели выделения вредных веществ в атмосферу в грядущие 40 лет, принимая во внимание такие факторы, как цена на нефть и аккумуляторы. Согласно наиболее оптимистическому прогнозу получается, что к 2050 году 40% американцев пересядут на гибриды или электромобили, однако при этом вредные выбросы почти не снизятся.

Что же теперь, не покупать такие машины? Ведущий автор исследования Джозеф Декаролис говорит изданию The Verge, что это, наоборот, стоит делать, так как, несмотря ни на что, они позволят избавить страну от “нефтяной зависимости” и сделать городской воздух чище. К тому же энергоэффективность самих электроавтомобилей, скорее всего, повысится, а методы, с помощью которых человечество вырабатывает электричество, вероятно, изменятся, и тогда такие машины внесут свой вклад в уменьшение выбросов вредных веществ.