Известная поговорка гласит, что о вкусах не спорят. Считается, что даже у близких людей бывают разные и вдобавок изменчивые пристрастия. Однако статистика частично опровергает это.

Популярный сервис определения музыкальных композиций Shazam обработал за последний год около четырёх миллиардов запросов. Свыше четырёхсот миллионов пользователи Shazam во всём мире делают ежедневно по 15 миллионов идентификаций песен. Такая огромная выборка даёт компании массу данных о коллективных музыкальных предпочтениях, помогает определить реальную популярность исполнителей и сформировать точное представление об их поклонниках.

Сопоставляя запросы с профилями сделавших их пользователей, можно узнать очень многое. К примеру, определить преобладающие вкусы и их корреляцию с другими параметрами – от пола и возраста до мест частой трансляции определённой мелодии.

Количество запросов на идентификацию отрывков одной и той же песни говорит о её потенциале. В то же время оно может выступать величиной, обратной текущей известности их исполнителей.

Отсеяв новинки, можно выявить “форсируемые хиты” – музыкальные композиции, часто звучащие в общественных местах, но при этом редко узнаваемые людьми, поскольку сами, по доброй воле они их не слушают. Искомая музыка должна вызывать какой-то эмоциональный отклик, но вовсе не обязательно положительный.

По мнению вице-президента Shazam Уилла Миллса (Will Mills), сервис определения музыки помог новым исполнителям стать популярнее:

“Shazam – один из самых надежных индикаторов потенциала хита. Каждый год Shazam обеспечивает $300 млн от продаж музыки. Как правило – с явным перекосом в сторону новых релизов”.

Сейчас у сервиса на удивление сильная взаимосвязь с телевидением. В 85% случаев люди обращаются к Shazam, чтобы определить музыку, используемую в заставках к сериалам, различным телешоу, викторинам и церемониям награждения. Ищут даже мелодии рекламных роликов. К примеру, чаще всего искали хит Vance Joy “Riptide” из ролика о камере GoPro, что способствовало его раскрутке.