Правильная защита от нелегального копирования игр

Компаниям, разрабатывающим компьютерные игры, приходится бороться с пиратством. Глупо говорить, что защита от нелегального копирования совсем не нужна — чем труднее спиратить игру, тем большее количество людей её, всё же, купят. С другой стороны, DRM зачастую очень раздражает людей, которые купили игру легально. Можно ли придумать ещё какой-нибудь метод? У игр компании Bohemia есть своя система, которая называется FADE, которая не только является защитой от нелегального копирования но и достаточно забавно издевается над пиратами.

DRM можно расценивать как ворота, которые используются для того, чтобы не допускать нелегальных пользователей до игрового процесса. Но пиратам, по большей части, на это плевать, «ворота» быстро взламывают и никому ничего не мешает спокойно пройти игру.

FADE действует иначе. Игру можно скачать, потом начать в неё играть, можно оценить игровой процесс, понять, почему эта игра хорошая (если она, конечно, хорошая). Но через пару часов начнётся нечто странное. Например, в игре Arma прицел пользователя начнёт дрожать, а искусственный интеллект врагов начнёт работать совсем не так, как предполагалось. Частота таких случаев начнёт потихоньку увеличиваться, пока, наконец, игрок вдруг не превратится в птичку или внезапно окажется под водой (потом уже играть будет невозможно).

Некоторые пираты, не понимая, что происходит, идут на официальные форумы и начинают обвинять разработчиков в том, что игра глючит. После этого, разумеется, им указывают на то, что они, вообще-то, её не покупали — так чего же ждать? Некоторые после этого просто идут и покупают лицензионку, чтобы пройти наконец игру. Увы, немногие издатели пользуются такой тактикой.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях