Не прошло и двадцати лет с момента выхода игр Doom и Doom II, как их всё-таки разрешили продавать в Германии (во всяком случае, подросткам). Изначально немецкое рейтинговое агентство Федеральный департамент по медиапродукции, вредной для молодёжи (BPjM), обозначило эти игры как крайне вредные, поместив в одну категорию с порнографией. Теперь этим двум играм присвоен рейтинг USK 16+, поскольку, дескать, графика в них теперь уже не может претендовать на какую-либо реалистичность и, стало быть, опасность для неокрепшей детской психики данные игры больше не представляют.
Честно говоря, поверить в то, что никто в Германии никогда не играл в Doom и Doom II, просто не представляется возможным.
Причины же такой длительной задержки кроются в немецком законодательстве: если игре присвоен «вредоносный» рейтинг, подать апелляцию на него можно только через десять лет. Справедливости ради следует отметить, что и в 2003 году графика Doom ни на какой реализм претендовать не могла в принципе.
С другой стороны, отношения властей ФРГ и id Software были натянутыми всегда — или во всяком случае, с момента выхода Wolfenstein 3D. Все игры серии Wolfenstein, в которых фигурировала нацистская символика, либо просто не допускались к продаже в Германии, либо их предлагалось адаптировать.
Например, в то время как все версии Wolfenstein 3D для PC и Atari Jaguar были изъяты вообще, версию для Super NES допустили к продаже только после того, как все (видимые) свастики из игры были удалены, а Гитлера избавили от усов и переименовали в Staatmeister.
C Return to Castle Wolfenstein (2001 год) в Германии тоже вышла проблема: в немецкой версии упоминания о Третьем Рейхе и нацизме пришлось избегать, нацистов переделали в тайную секту под названием «Волки», свастики поменяли на буквы W.
«Мы очень довольны их решением, — заявил Пит Хайнс, вице-президент по связям с общественностью и маркетингом Bethesda Softworks, с относительно недавнего времени — «родительской» компании id Software. — Пока не можем сказать, когда игры [Doom и Doom II] поступят в продажу в Германии. Но как только это станет известно, мы дадим всем знать».