Пошёл очередной всплеск слухов по поводу готовности Facebook запустить свой собственный музыкальный сервис (людская молва даже приписывает ему уже конкретное название – Facebook Vibes)… И тем самым сунуться в ту область, где и так уже не протолкнёшься от желающих проявить себя.

Буквально вчера ещё казалось, что там нет и не будет никого, кроме iTunes. И вдруг на тебе – Amazon, Sony, Google, RIM, Spotify, кого забыли? “Все промелькнули перед нами, все побывали тут”. Точнее, как раз тут – в России – всё плохо: даже iTunes тут музыку продавать отказывается наотрез. Зато у нас пока есть “В Контакте” 😉

Кстати, по поводу RIM (Research in Motion): всего-то неделю назад они официально объявили о планах создать собственный музыкальный сервис для обладателей устройств BlackBerry. Тем самым RIM идёт по стопам Sony, чья “облачная” платформа Music Unlimited by Qriocity обслуживает исключительно обладателей электроники, выпущенной самой Sony.

Сервис Facebook, соответственно, тоже станет скорее всего закрытым – в смысле, ориентированным исключительно на пользователей социальной сети. Другое дело, что их 750 млн, так что о “закрытости” как-то и говорить-то неловко будет.

По слухам, кстати, заводить у себя собственный музыкальный хостинг (как в отечественном “В Контакте”) Facebook вовсе не намерен: план таков, чтобы организовать стратегическое технологическое партнёрство – возможно, с кем-нибудь из числа уже состоявшихся сервисов. Со Spotify, например.

Кстати, будет достаточно интересно посмотреть, как потом “запрыгают” конкурирующие музыкальные платформы в отношении России. Доля русскоязычного населения Facebook уже немаленькая и растёт активно, так что если музыкальный сервис появится, хочется верить, что Facebook не станет наводить какие-либо региональные ограничения на использование своего сервиса. А если так, то и другим (iTunes, например) придётся начать почёсываться и задаваться вопросом: а почему, собственно говоря, нет?