Сбербанк планирует в ноябре-декабре начать доставку наличных и грузов беспилотными вертолетами в отдаленные регионы России, сообщает РИА «Новости». Об этом заявил в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) зампред банка Станислав Кузнецов.

“Мы в нашей лаборатории робототехники продолжаем очень активные работы над несколькими типами дронов. Как минимум пять, а то и шесть типов разных дронов сегодня исследуются, создаются, строятся и используются в моделях”, — сказал он.

В 2018 году  Сбербанк покажет новый беспилотный летательный аппарат, который построен в формате вертолета. Он небольших размеров, у него размах не более трех метров и он может перевозить около 70 килограммов груза. Сбербанк работает над увеличением грузоподъемности до ста килограммов. В ноябре-декабре мы ожидаем, то этот вертолет будет поставлен на крыло.

Такая технология будет востребована в труднодоступных районах, где нет дорог, и там, где необходимо доставить документы, грузы либо денежные средства. Как сообщается, у вертолета есть спецконтейнер, он вмонтирован в днище вертолета, и, например, завладеть этими деньгами невозможно при любых условиях, потому что этот спецконтейнер имеет уникальную защиту — при любой попытке взлома деньги заливает краской, и они становятся непригодны к использованию.

В начале апреля 2018 года при тестовом запуске в Бурятии упал дрон, предназначенный для “Почты России”. БПЛА взлетел, а затем упал, врезавшись в здание. Сам аппарат тестировался как первичный эксперимент по доставке почтовых отправлений в воздухе беспилотным методом.

Случай с упавшим беспилотником у “Почты России” никого не напугал – внедрение в жизнь новых технологий редко проходит гладко, отмечают эксперты. Сейчас только в технополисе “Москва” работает две компании, которые занимаются разработкой БПЛА для гражданских и военных нужд.  Всего в Москве, в том числе в технопарках города, сконцентрировано почти 20 проектов по беспилотникам  (от грузовых дронов-инкассаторов и дронов – доставщиков до летающих мотоциклов). По сути, такие проекты – шаг к созданию нового слоя городской транспортной инфраструктуры – беспилотного и воздушного транспорта.

Однако есть несколько основных нерешенных задач. Не конца проработана нормативная база для беспилотных летательных аппаратов. Кроме того, инфраструктура городов пока не приспособлена для массовой транспортировки грузов на беспилотных аппаратах. Помимо этого, большинство БПЛА находятся на стадии тестирования и должны получить соответствующую документацию для работы.