Среди причин перехода абонентов от одного мобильного оператора к другому — недостаточное количество услуг, предоставляемых тем или иным оператором. Эта причина с совсем незначительным отставанием занимает четвертое место после таких, как неудовлетворенность стоимостью услуг связи оператора (первое место), плохое качество предоставляемой связи (второе место) и плохая зона покрытия (третье место). Таковы данные опроса Romir, представленные ComNews.
Наибольшее количество респондентов в качестве причины перехода назвали неудовлетворенность стоимостью услуг связи оператора. Этот вариант в числе других выбрали 41% респондентов. Чаще всего на него, как на основную причину перехода, указывали абоненты МТС.
На втором месте — плохое качество связи, но этот параметр почти в полтора раза меньше беспокоит абонентов, чем дороговизна. Проблему отметили 26%. На нее как на главную, указали абоненты Tele2 — 55%. Однако, согласно результатам этого же опроса те, кто остались, напротив отмечают высокое качество связи как основной плюс оператора.
Плохая зона покрытия — третья по значимости причина, по которой абоненты меняют поставщика услуг связи. На нее указали 22% респондентов. Здесь лидер Tele2 — 70% клиентов компании заявили, что ушли именно из-за нее.
На четвертом месте — отсутствие услуг, которые есть у других операторов. Такой ответ дали 20% респондентов. Эту причину как одну из основных указали пользователи ПАО «МегаФон». 29% клиентов компании отметили ее в числе других проблем со связью «МегаФона».
Пятая основная причина — плохое качество обслуживания клиентов. Ее озвучили 19% респондентов. На недовольство сайтом оператора и мобильными сервисами указали 9% респондентов. Ответ «неоправданное списание средств» выбрали 7% абонентов. По причине заключения работодателем корпоративного договора с другим оператором — 5%. Выгодный тариф привлек 3% потребителей. «Плохой интернет» отметили всего 2%. Такой низкий процент негативных откликов может указывать на то, что все ведущие мобильные операторы России предоставляют доступ к интернету на высоком уровне. Однако операторы, которые не придают большого значения развитию количества предоставляемых услуг, очень рискуют недосчитаться клиентов.
Romir провел в Москве также опрос, выявивший, как оценивают абоненты качество связи, предоставляемой операторами «большой четверки». На первом месте оказался мобильный оператор МТС.