Компания Mail.Ru Group запустила собственный облачный сервис для работы с большими данными для всех желающих. Он позволяет компаниям не создавать собственную инфраструктуру ИТ. По сути, российская интернет-компания создала альтернативу аналогичным сервисам таких корпораций, как Amazon и Microsoft, отмечает Forbes.

Для российских стартапов, специализирующихся на анализе больших данных, и даже для относительно крупных компаний из этого сегмента это хорошая новость. Ведь собственные серверы есть смысл покупать, если у них будет загрузка хотя бы 70%. И то надо найти инвестора, а начинающей компании с отсутствием денежного потока сделать  это крайне сложно.

Облачный сервис Mail.Ru Group конкурирует с Amazon Web Services и Microsoft Azure. Компания даже предоставляет инструменты для миграции приложений в ее облако без изменения кода. И ее серверы находятся в России. Когда проект направлен на российский рынок, то возникает проблема с тем, что многие данные (персональные в первую очередь) нельзя хранить на зарубежных серверах. Плюс посекундная тарификация и географическая близость серверов, что должно позитивно сказаться на скорости работы.

Однако  клиенты этого сервиса получают зависимость от инфраструктуры Mail.Ru. На российском рынке не так много корпораций, которые готовы купить стартап. И Mail.Ru входит в число потенциальных покупателей. Но зависимость от ее инфраструктуры – не самый хороший аргумент в торговле. Кроме того, есть риски копирования стартапов.

Как стартапу подстраховаться в случае с Mail.Ru? Практически никак. Возможных монопольных рисков удастся избежать, если подобные сервисы будут у других компаний. Но ведь есть же Amazon и Microsoft? К сожалению, для компаний, которые ориентированы на российский рынок, нужны серверы по эту сторону границы, поэтому сервисами этих компаний смогут воспользоваться не все. Но если на рынке будет несколько крупных игроков, то стартапы смогут мигрировать с одного сервиса на другой, выполняя проекты для разных клиентов.