«Яндекс» работает над веб-версией своего голосового помощника «Алиса», что позволит использовать его в браузерах других компаний, сообщает РБК. Интеграция может увеличить аудиторию сервиса, которая сегодня составляет 28 млн человек, на 30–40%. Веб-версия «Алисы» будет представлена до конца года.

Пользоваться «Алисой» можно будет через веб-интерфейс — то есть открыв поисковую систему «Яндекс» в любом браузере. По данным «Яндекса», сейчас месячная аудитория «Алисы» составляет 28 млн человек. Как отмечают а компании, «Алиса» отличается от аналогичных зарубежных помощников тем, что с ней можно вести диалог, а не только получать ответы на конкретные вопросы.

«Алиса» использует нейронную сеть, чтобы самостоятельно обучаться, распознавать и обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывать контекст сказанного, и способна импровизировать. «Алиса» хорошо распознаёт речь — более того, она понимает пользователя с полуслова. Как сообщает «Яндекс», ассистентка обучена на огромном массиве текстов, а потому является настоящим эрудитом — она способна распознавать даже незавершённые вопросы, учитывая контекст сказанного ранее.

Сейчас сервис работает в поисковом приложении «Яндекса» для мобильных операционных систем iOS и Android. В мае 2018 года компания представила «Яндекс.Станцию» — мультимедийную систему на основе «Алисы». Кроме того, «Алиса» встроена в наушники Sony Xperia Ear Duo, которые управляются голосом. Ранее «Яндекс» привел данные о том, что «Алиса» установлена на 53% смартфонов в России и доступна в навигаторе более чем в 20 млн автомобилей. По оценке экспертов, интеграция в другие браузеры позволит увеличить аудиторию «Алисы» на 30–40%.

Конкурентом «Алисы» в России считается Siri от Apple, поддерживающий русский язык. Однако Siri работает только на устройствах Apple, а у Google Assistant есть только мобильная версия и версия для наушников. Голосовых помощников также разрабатывают Amazon со своим продуктом Alexa, Microsoft с Cortana, но они пока недоступны в России. Microsoft и Amazon даже заявили о том, что рассматривают возможность взаимной интеграции, которая позволит пользователям одного из помощников прибегать к услугам другого на разных устройствах. При этом у Google и Apple нет веб-версий​ голосовых помощников. Они есть у Amazon и Microsoft.

Реклама на Компьютерре