Москва цифровизируется

Москвичи будут тратить до 60 тыс. рублей на цифровые устройства к 2025 году, передает ТАСС. По данным аналитиков столичного департамента информационных технологий, в прошлом году почти половина затрат москвичей на все цифровые устройства пришлась на смартфоны. Около 40 тыс. рублей составили ежегодные затраты москвичей на покупку цифровых устройств в 2017 году.

Эти данные приводят аналитики ДИТ в исследовании по использованию москвичами цифровых устройств, проведенном совместно с сервисом объявлений Avito. В 2017 доля затрат на покупку цифровых устройств в общих доходах московских домохозяйств составили 2 процентных пункта или 38 тыс. рублей в год. Согласно средним расчетам, к 2025 году эта цифра может вырасти до 3,1% или 58 900 тыс. рублей.

Цифровые устройства стали привычной частью жизни московской семьи, поэтому в дальнейшем люди будут обновлять уже имеющиеся и приобретать новые носимые цифровые гаджеты и устройства для умного дома, говорится в отчете. Доля затрат рассчитана с учетом средней стоимости, спроса и срока службы цифровых устройств, а также с учетом среднемесячного дохода москвичей.

В 2017 году почти половина затрат москвичей на все цифровые устройства пришлась на смартфоны — 45%. Далее в структуре расходов следуют ноутбуки (17%), телевизоры (15%), стационарные компьютеры (11%), планшеты (5%). Доля, затраченная на устройства «нового поколения» (роботы, VR-устройства, умная одежда), составляла лишь 7%.

По итогам 2017 года продажи смартфонов составили 28,4 млн аппаратов, что стало рекордом, сообщала в январе МТС. В денежном выражении рынок смартфонов вырос на 17,3%, до 386 млрд руб.

Проникновение смартфонов в Москве составляет 80%, мобильных телефонов — 28%, электронных книг — 17%, «умных браслетов» и часов — 13%, уточняет ДИТ. В ходе телефонного опроса в январе респонденты сообщили, что прежде всего они используют смартфоны для чтения книг (72%) и прослушивания музыки (61%). Для игр смартфоны используют 46% респондентов, а 41% — играют с помощью компьютеров. Наконец, смотреть фильмы, сериалы и видео на смартфоне предпочитают 30% респондентов, а на ПК или ноутбуке — 60%, пишет «КоммерсантЪ».

Прогнозируется, что к 2025 году с развитием сетей связи нового поколения (5G), VR/AR-технологий и ряда технологических решений на базе искусственного интеллекта значительная часть расходов придется на новые типы устройств: устройства умного дома, очки и шлемы виртуальной реальности, роботы и пр.

Уже сейчас каждый пятый москвич планирует приобретение устройств для «умного дома», показал опрос на сайте Avito в мае 2018 года. По данным исследования, 17,5% респондентов планируют в будущем купить «умные часы» и фитнес-браслет, 15,4% — робот-пылесос, 8,9% — игровую приставку, 7,1% — очки или шлем виртуальной реальности. В то же время именно предложения о продаже очков виртуальной реальности показали наибольший прирост среди объявлений на Avito: с 2016 по 2017 год доля таких объявлений выросла на 42%.

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях