Российский рынок смартфонов продолжил стремительный рост. По данным IDC, во втором квартале 2018 года  объемы поставок выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысили семь миллионов штук, что для второго квартала является рекордным показателем.

По сравнению с первым кварталом, средняя розничная цена смартфона снизилась до 241 доллара. Тем не менее, это на треть выше, чем годом ранее. Общий объем рынка, включая мобильные телефоны, составил 9,37 миллионов штук, а в розничных ценах без учета НДС находился на уровне 1,7 миллиарда долларов.

Несмотря на то, что компания Samsung сохранила за собой ведущую позицию на российском рынке смартфонов, конкуренция со стороны Huawei и Xiaomi, расположившихся соответственно на втором и третьем местах, продолжает расти, отмечают аналитики. Обе компании осуществили во втором квартале рекордные поставки в страну. Apple стала четвертой компанией по поставкам в штучном выражении, но с точки зрения выручки по-прежнему находится на первом месте.

По уровню средней розничной цены Россия на протяжении последних двух лет соперничает со странами Центральной Европы. Это связано в том числе и возможностью приобретать устройства в рассрочку, побуждающей пользователей к покупке премиальных моделей. В настоящее время средняя стоимость нового смартфона на базе Android, купленного в России, вдвое выше, чем в 2014 году сразу после обвала рубля.

Несмотря на хорошие темпы восстановления, вероятность того, что российский рынок вновь может уйти в отрицательную зону очень высока. В первую очередь, это связано с тем, что осенью Россия может столкнуться с новым санкциями со стороны США, касающимися как финансов, так и торговли, считают в IDC.

С учетом возросшей вероятности введения новых санкций, а также высокой волатильности рубля импортеры будут крайне осторожны в отношении возможного падения потребительского спроса из-за девальвации национальной валюты. В результате ослабления рубля в начале августа дистрибьюторы и сетевые ритейлеры в третьем квартале года переключили свои заказы на более дешевые модели. Данный тренд на руку, прежде всего, таким китайским производителям как Xiaomi, которые продолжают увеличивать свою долю на рынке за счет более низких цен по сравнению с более известными конкурентами, подчеркивают аналитики.

Реклама на Компьютерре