“Билайн” и Huawei совершили первый в России голографический звонок. Компании показали новую технологию в выставочном зале Музея Москвы. Тем самым “Билайн” и Huawei представили возможности мобильной связи пятого поколения, пишет ComNews. Для демонстрации “Билайн” использовал временно выделенные частоты из диапазона 26600-27200 МГц.  

Для совершения голографического звонка использовалась коммерчески доступная базовая станция 5G (gNodeB) Huawei, в качестве абонентского терминала было выбрано одно из первых коммерчески доступных устройств 5G CPE на базе чипсета Huawei Balong5G01. При демонстрации скорость передачи данных на одно абонентское устройство 5G CPE превысила 2 Гбит/c.

Технология голографического звонка дает возможность абонентам, находящимся физически в разных местах, разговаривать с помощью 3D-голограммы. Это создает эффект полноценного присутствия удаленного собеседника. С помощью MR-очков абонент разговаривает с голографическим изображением собеседника в режиме реального времени. Собеседник при этом находится в комнате, оборудованной 3D-камерами.

В перспективе, когда будут развернуты коммерческие сети 5G, появится возможность совершать голографические звонки из разных точек земного шара и организовывать голографическую конференц-связь между группами абонентов.

В мае текущего года Huawei и “Билайн” подписали соглашение о совместном развитии 5G в России.  Huawei – не единственный партнер “Билайна” в области 5G. Неделю назад оператор подписал с компанией Ericsson стратегическое соглашение в области практического изучения и тестирования технологий мобильной связи пятого поколения сроком на два года. Оно предусматривает совместную деятельность в области пилотных испытаний технологий 5G и интернета вещей (IoT).

Другие операторы также активно тестируют возможности сетей пятого поколения. Так, Tele2 в партнерстве с Nokia протестировал технологии мобильной связи пятого поколения. В ходе испытаний компании исследовали различные сценарии применения 5G. Стороны договорились об интенсивном развитии сетей 5G с целью наиболее эффективного решения задач, связанных с растущими потребностями в услугах передачи данных между людьми, устройствами и машинами.