Алмазодобывающая компания «Алроса» будет участвовать в тестировании блокчейн-платформы

Прозрачность и способность сохранять данные без изменений – именно эти особенности делают технологию блокчейна уникальной. Использование этих качеств может существенно оптимизировать многие отрасли промышленности.

Российская группа компаний «Алроса», занимающая лидирующую позицию в мире по объёму добычи алмазов, присоединилась к эксперименту международной алмазной компании «De Beers» с целью тестирования  блокчейн-платформы.

«Алроса»добывает 95% всех российских алмазов и 27% мировых.  Совместно две компании производят почти половину общего мирового объема камней.

Блокчейн-платформа Tracr была разработана с целью увеличения  прозрачности и повышения доверия потребителей. Основная задача системы – обеспечить возможность отслеживания  происхождения и подтверждения подлинности алмазов, начиная с момента их производства и до поступления в торговые точки.

Система создает для каждого алмаза цифровой сертификат, в котором регистрируются его основные характеристики и ведется учет транзакций. Вся информация хранится в блокчейне, таким образом, покупатели могут легко убедиться в том, что приобретаемые ими алмазы являются натуральными и «не конфликтными».  Конфликтными (или кровавыми) алмазами называют камни, добытые на территории военных действий, средства от продажи которых идут на финансирование  повстанческих движений.

Реклама на Компьютерре

По мнению гендиректора группы компаний «Алроса» Сергея Иванова, «отслеживаемость – это ключ к дальнейшему развитию нашего рынка»:

«Это помогает обеспечить уверенность потребителей и заполнить информационные пробелы, позволяя людям наслаждаться продуктом без каких-либо сомнений в этических проблемах или незаявленном синтетическом происхождении».

Предполагается,  что основанная на блокчейне система Tracr дополнит уже существующие законодательные нормативы и схемы, разработанные  с целью повышения доверия к отрасли (такие как Схема сертификации процесса Кимберли и Система гарантий Всемирного алмазного совета).

Разработкой платформы занималась компания  «De Beers» совместно с  другими лидерами отрасли (Diacore, Diarough, KGK Group, Rosy Blue NV  и Venus Jewel).  В мае этого года «De Beers» уже успешно протестировала новое решение для отслеживания цепочки поставок 100 алмазов.  Тогда же к проекту Tracr присоединился крупнейший в мире продавец изделий из бриллиантов, компания « Signet Jewelers».

Полный запуск платформы ожидается уже в этом году, хотя точная дата пока не сообщается.