«Вымпелком» (бренд «Билайн»), МТС, и Tele2 зафиксировали рост выручки проектов с применением больших данных. Продажи продуктов на основе больших данных в чистом виде пока формируют лишь 0,1% выручки операторов, более значительный вклад вносят результаты аналитики с использованием этих данных, сообщает Rusbase.

С января по август 2018 года выручка «Вымпелкома» от проектов с применением больших данных составила 8 млрд рублей. Благодаря этому совокупная прибыль на одного абонента, подключающегося к интернету, выросла на 12% к аналогичному периоду прошлого года.

МТС получил от проектов больших данных за шесть месяцев 2018 года 14 млрд рублей. По итогам года показатель может составить десятки миллиардов рублей, добавили в пресс-службе МТС. Кроме того, оператор планирует увеличить штат департамента больших данных со 140 до более 260 человек

Выручка Tele2 от больших данных в 2018 году выросла в три с половиной раза к прошлому году, рассказали в компании. «Мегафон» выручку от этих услуг раскрывать не стал, однако он также использует большие данные — например, для таргетированной рекламы.

Операторы также применяют аналитику больших данных в маркетинге, продажах, обслуживании клиентов, строительстве розничной сети и подборе персонала, отмечает «Коммерсантъ». В частности, большие данные использовались при трансформации сети магазинов «Вымпелкома» после интеграции в нее салонов «Евросети».

Реклама на Компьютерре

Сейчас абоненты все реже звонят и отправляют SMS и больше пользуются интернетом. В связи с этим большинство крупных телеком-операторов рассматривают возможность использования технологии больших данных для расширения списка услуг. В качестве примера может послужить сервис «МегаФон.ТВ», анализирующий предпочтения зрителя и затем предлагающий ему плейлист из фильмов, которые, возможно, его заинтересуют.

Одна из задач оператора — прогнозирование оттока абонентов и управление им. В России услуги мобильной связи предоставляются по предоплате, клиенты не связаны долгосрочным контрактом с оператором и могут легко сменить его с сохранением своего номера телефона. Анализ поведения абонентов позволяет компании определить группы риска. Потенциальным кандидатам на переход к другому оператору можно предложить выгодные для них тарифные планы или другие привлекательные опции.

У многих компаний, работающих в сфере телекома, есть сервисы, которые используют большие данные. Например, сервис «Таргет» компании «МегаФон», который используют в бизнесе, позволяет выбирать целевую аудиторию по специальным параметрам и с помощью данных геопозиционирования быстро и эффективно доносить до нее сообщения в нужном месте в нужное время.

Сервис Medtracking на основе данных геопозиционирования и использования банковских карт абонентом «МегаФона» помог бы адаптировать ассортимент товаров в аптеках под запросы покупателей. На основе данных Medtracking можно было бы проводить маркетинговые акции и понять, почему люди ходят не в одну аптеку, а в другую.

«МегаФон» уже использовал большие данные при создании линейки тарифов. Для этого в компании проанализировали поведение 2 миллионов абонентов. Выяснилось, что только лишь небольшая часть абонентов пользуются телефоном так, как это делали на заре мобильной эры, а именно звонят и посылают SMS. Гораздо больше абонентов активно пользуются цифровыми технологиями. Для них мобильный интернет стал повседневностью, а смартфон — основным устройством для выхода в сеть. Эти люди получают информацию из онлайн-СМИ, пользуются онлайн-шопингом, онлайн-банкингом и т. д. Этот анализ предпочтений и привычек абонентов лег в основу обновленной линейки тарифов.