Рынок рекламы в интернете вырос на 22%

Доходы российского рекламного рынка по итогам девяти месяцев 2018 г. выросли на 13% до 328 млрд руб., рассказали в Ассоциации коммуникационных агентств. Эксперты ожидают, что по итогам 2018 г. рынок телевизионной рекламы в России может вырасти на 10%, и в следующем году рост будет около 10%, пишут «Ведомости».

По итогам первых трех кварталов крупнейшим медиа в России стал интернет, следует из данных по доходам медиа на рекламном рынке. За первые девять месяцев компании потратили на рекламу в интернете 141,5 млрд руб., что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходы рекламы на ТВ выросли на 12% до 131 млрд руб.

Доходы радио от рекламы выросли на 1% до 11,7 млрд руб., Out of Home не изменились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 31,2 млрд руб., из них доходы наружной рекламы выросли на 3% до 25,4 млрд руб. Доходы печатной прессы сократились на 10% до 13 млрд руб.

В прошлом году, хотя экономика РФ набирала вес весьма скромными темпами (1,5%, по официальным данным Росстата), рост рекламного рынка составил 14%. Эта цифра, по мнению экспертов, отражает растущую активность предпринимателей. Самыми активными игроками рынка были не крупные международные компании, а отечественные рекламодатели – представители среднего бизнеса.

Это подтверждает и отчет рекламного агентства Publicis Media. Аналитики компании выяснили, что большая часть «двадцатки» крупнейших рекламодателей в 2017 году снизила покупки рекламного пространства на федеральных каналах из-за роста цен в этом сегменте. А вот малые и средние компании, напротив, нарастили расходы, указывают эксперты.

Крупнейшей площадкой для рекламы по итогам 2017 года остается телевидение, которое собрало 170,9 млрд рублей, что на 13% больше показателя 2016 года. Объем рекламы в интернете вырос на 22%, до 166,3 млрд рублей.

Наружная реклама выросла на 9%, до 41,9 млрд рублей, в том числе реклама на транспорте — на 28%, до 4,6 млрд рублей. Реклама на радио набрала 3% (до16,9 млрд рублей), а печатные СМИ, напротив, потеряли 8% рынка (20,5 млрд рублей).

Телевидение и интернет аккумулируют свыше 80% всех рекламных бюджетов, тогда как в мире этот показатель находится на уровне 70-72%. Стремительный рост интернет-рекламы обусловлен относительным увеличением количества рекламных площадей, полагают аналитики.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях