Компания Data Insight по заказу Dentsu Aegis Network Russia и при поддержке IAB Russia провела исследование “Рынок мобильной рекламы в России 2017/2018 годов”. Согласно проведенному исследованию, объем рынка мобильной рекламы в 2017 г. достиг отметки 62-70 млрд руб., что составляет 37-42% от общего объема рынка интернет-рекламы. Рост рынка мобильной рекламы в 2017 году составил около 75%. При этом весь рынок интернет-рекламы вырос по итогам года на 22%. Это означает, что практически весь рост рынка интернет-рекламы обусловлен ростом рекламы на мобильных платформах, пишет ComNews.

Согласно прогнозам авторов исследования, по итогам текущего года объем рынка мобильной рекламы увеличится на 55% и достигнет показателей от 96,1 до 108,5 млрд руб. Отсюда следует, что в 2018 г. мобильная реклама обойдет по своим объемам десктопную интернет-рекламу. Таким образом, главный и самый опасный конкурент рекламы на телевизионных экранах — это даже не интернет как таковой, а смартфон, предрекают эксперты.

Согласно исследованию, объем аудитории мобильного интернета достиг 75 млн человек, или 61,2% населения всей России в возрасте от 12 лет и старше. Количество пользователей, заходящих в интернет только с мобильного устройства, постоянно возрастает и уже на 9,3 млн человек больше тех, кто заходит в интернет только с десктопа.

По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), бюджет всей интерактивной рекламы в 2017 г. составил 166,3 млрд рублей. Таким образом, мобильная реклама составляет около 40% всех бюджетов на интерактивную рекламу в целом. И это третий по объему бюджетов медийный канал после ТВ и другой интернет-рекламы.

Несмотря на уже большой объем бюджетов в абсолютном значении, реклама остается одним из наиболее растущих медийных каналов, отмечают авторы исследования. Если в прошлом году рост бюджетов на рекламу в целом составил 14%, на интерактивную рекламу в целом — 22%, то мобильная реклама выросла на 75%.

По оценкам экспертов, затраты на поисковую рекламу составляют больше трети (35%) всех затрат на мобильную рекламу. Следующими по объемам затрат являются социальные сети — 30% всех затрат на мобильную рекламу, по оценкам опрошенных. На мобильное digital-видео приходится 22% всех затрат на мобильную рекламу.

В распределении мобильных бюджетов 59% всех затрат на мобильную рекламу приходится на рекламу мобильных сайтов, а  41% — на рекламу мобильных приложений. “Распределение “мобильный веб — мобильное приложение” сильно зависит от категории рекламодателей. Для категорий FMCG, финансы и страхование, фарма, сотовая связь, автомобили более характерно продвижение мобильных сайтов. Для игр, каталогов/e-commerce/шоппинга большая часть затрат уходит на рекламу мобильных приложений.

По данным экспертов, рост аудитории мобильного интернета является основным драйвером роста затрат на мобильную рекламу. Также рекламодателей привлекают широкие технические возможности по сегментации аудитории и таргетингу.

Помимо расширения аудитории мобильного интернета основным драйвером увеличения затрат на мобильную рекламу также является рост интереса клиентов к мобильным сервисам: потребители активнее пользуются мобильными приложениями и чаще совершают покупки.

В 2019 г. стоит ожидать роста объемов мобильной рекламы. Это коррелирует с тенденциями на мировом рынке рекламы. Например, в США прогнозируется, что по итогам 2018 года объем сегмента Mobile Digital Advertising составит $70 млрд, что превысит  ожидаемый объем сегмента TV advertising – $42 млрд, и почти вдвое превысит объем рекламы в сегменте desktop advertising.