Как считают некоторые эксперты, темп технологического развития на российском рынке значительно превышает скорость внедрения новых технологий в Европе. При этом на рынке VR появляется все больше компаний, готовых предложить недвижимости качественные и недорогие инструменты для оптимизации ряда процессов.

Виртуальная и дополненная реальность на российском рынке недвижимости — достаточно новый маркетинговый инструмент, но мотивированность застройщиков в его внедрении обусловлена растущей конкуренцией и сниженной покупательской способностью населения, пишет РБК. Сейчас меняется и сам подход россиян к покупке жилья: многим сегодня важен не только метраж квартиры или коммерческого помещения, но и планировка, вид из окна, качество отделки. Модель на бумаге или компьютере не передает реальных масштабов квартиры, не отвечает на ряд бытовых вопросов покупателя: а что может поместиться в 20-метровую комнату, а достаточно ли семье этого пространства? Многие люди не могут представить себе готовое жилье, и это усложняет процесс продажи объекта, особенно на этапе строительства.

VR позволяет не просто показать потенциальному дольщику проект еще до начала строительства, но и полностью погрузить его в заранее смоделированное пространство. Прогуляться по объекту недвижимости можно даже находясь в другом городе или стране, что позволяет покупателю еще и обсудить предложения застройщиков с семьей, друзьями. Ощущение нахождения в новой квартире сильнее подталкивает клиента к покупке, нежели начерченный на бумаге план или картинка в каталоге.

Так, по данным ассоциации VRARA, в России, на Украине и в Белоруссии 55,8% опрошенных покупателей квартир подтвердили, что VR- и AR-контент помог им сравнить предложения от разных застройщиков. Из них 45,2% отметили, что виртуальная прогулка определенно помогла принять решение о покупке и сделать выбор в пользу застройщика, внедрившего технологию.

VR-симуляции дают возможность просмотра и изучения объектов с эффектом присутствия, предоставляют клиенту возможность выбрать наиболее выгодные для него ипотечные условия. Кроме того, такой формат меняет подход к ипотеке в целом: из чего-то страшного и непонятного она становится удобным и простым в использовании инструментом для покупки жилья.

VR позволяет наладить и оптимизировать этапы работы над проектом, создать модели зданий, изучить проект и вносить правки в режиме реального времени нескольким участникам, находящимся в разных точках планеты. Кроме того, виртуальные встречи архитекторов, инженеров и инвесторов могут проходить непосредственно в виртуальной модели здания, находящегося на этапе планирования.

Реклама на Компьютерре