Операторы идут в облака

Доменная зона .ru продолжает падать. Впервые за неполных 4 года в ней зарегистрировано менее 5 млн адресов. Пожалуй, это самое наглядное доказательство падения рынка классического хостинга, пишет Forbes.ru. Замедление роста хостинг-провайдеров связано с изменением рынка электронной коммерции. Финансовые показатели у крупных ритейлеров растут на десятки процентов. Но новых торговых площадок появляется все меньше.

Из-за этого меняется спрос — магазинам становятся интересны масштабные инфраструктурные проекты. Реализовывать их на собственном «железе» тяжело и не всегда выгодно. Компании начинают искать поставщиков облачных сервисов. В конце 2018 года российский cloud-рынок оценивался в 12,21 млрд рублей, а мировой — уже в $250 млрд. И кусок от этого перспективного рынка хотят «откусить» не только «Яндекс» и Mail.ru, но и «большая четверка» операторов сотовой связи.

Активное развитие облачных сервисов «Яндекс» и Mail.ru стимулируется риском сегментации и изоляции интернета. В 2015 году большинство предпринимателей хранили данные в РФ только из-за необходимости соблюдать закон. Но сегодня наступили риски технической связности. Если работать на рынке РФ, но держать ресурсы не в России — есть реальный риск остановки бизнеса.

На Cloud-рынке становятся заметными сотовые операторы. До недавнего времени они продавали только мобильный интернет и минуты. Потом они приобрели проводных интернет-операторов, но и это очень конкурентный и низкомаржинальный бизнес: «битва» за абонентов происходит только за счет демпинга. С помощью собственных cloud-платформ операторы смогут «откусить» кусок B2B-рынка. Чтобы эффективнее конкурировать, они делают громкие покупки или инвестируют в собственные технологии. Но стратегии у всех разные.

МТС активно развивает платформу #CloudMTS. Для этого они купили одного из крупнейших cloud-провайдеров «ИТ-град» за 2,5 млрд рублей. «Билайн» продает и SaaS-решения по подписке (Microsoft Office 365, 1C онлайн, антивирус «Лаборатории Касперского»), и инфраструктурное облако. «Мегафон» в октябре 2018 года представил «Деловое облако» при поддержке Mail.ru. Конкурировать при поддержке крупного партнера легче и дешевле, чем разрабатывать все самим.

Особняком стоит Tele2. На первый взгляд кажется, что компания еще не вошла в эту игру. Но собственное облако есть у «Ростелекома», который добавит к нему второго игрока на рынке — DataLine. Кроме того, вероятно, что «Ростелеком» полностью поглотит Tele2, который уже оценили в 240 млрд рублей. И у Tele2 может появиться крупнейшее и недорогое облако.

Большинство средних и крупных компаний сегодня работают с big data, машинным обучением, нейросетями. Они накапливают множество данных, которые нужно где-то хранить и обрабатывать.

Вероятно, большинство средних и крупных компаний будут пользоваться услугами облачных провайдеров. Уже сейчас российский cloud-рынок увеличивается на 30-60% ежегодно. Есть все предпосылки к тому, что он будет расти гораздо быстрее

От описанных процессов в итоге выиграют клиенты. Во-первых, конкуренция подтолкнет к развитию всех игроков рынка — качество услуг будет расти. Во-вторых, развитие платформ от разных провайдеров позволит бизнесу выстраивать multicloud-стратегию — использовать мощности нескольких сервисов для обработки и распределения собственных данных. Это позволит компаниям выбирать самые выгодные предложения и снизить риски в случае некорректной работы провайдера.

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях