Рынок платного ТВ превысит отметку в 100 млрд руб.

Объем рынка платного ТВ по итогам 2019 г. превысит отметку в 100 млрд руб. Такие прогнозы дает «ТМТ Консалтинг». По его предварительному рейтингу по итогам 2018 г., при небольшом росте абонентской базы динамика выручки операторов платного ТВ осталась стабильно высокой: 10,8% в 2018 г. против 10,6% в 2017 г. Это обусловлено проведенным некоторыми операторами повышением тарифов, изменением методики учета выручки, а также ростом потребления дополнительных услуг, сообщает ComNews.

Объем рынка платного ТВ в России за 2018 г., по предварительным итогам, составил 93,3 млрд руб. Аналитики «ТМТ Консалтинг» отмечают, что на рынке платного ТВ продолжается замедление роста абонентской базы: количество пользователей в 2018 г. увеличилось на 3,2% против 3,8% в 2017 г. и достигло 44,2 млн. Они связывают это с тем, что возможности наращивания абонентской базы почти исчерпаны. Проникновение платного ТВ уже превышает 77%, к тому же у пользователей есть альтернатива в виде цифрового эфирного ТВ и интернет-вещания телеканалов. При снижении абонентской базы растет средний счет на абонента: за год он увеличился на 11 руб. и составил 178 руб. без НДС.

Структура по распределению мест в топ-5 не изменилась с 2017 г. На первых двух местах с большим отрывом значатся «Триколор» и «Ростелеком», тогда как следующие три места с небольшим отрывом друг от друга занимают «ЭР-Телеком», МТС и «Орион».

Не ожидаем изменений в расстановке сил и по итогам 2019 г. Все операторы из топ-5 сохранят свои позиции, если только МТС не приобретет какого-либо крупного независимого оператора. В 2018 г. лидер российского рынка — спутниковый оператор «Триколор» потерял часть абонентской базы. Аналитики связывают это с прекращением оператором вещания в формате MPEG-2 и повышением стоимости базовых пакетов.

В итоге доли рынка по выручке распределились следующим образом: «Ростелеком» занимает 35%, «Триколор» — 18%. Далее следуют «ЭР-Телеком» с 11% и МТС с 8%. Оставшиеся 28% относятся к категории «прочие».

Что касается рынка Москвы, то здесь высокие темпы роста продолжает показывать оператор IPTV МГТС (дочерняя компания МТС). По данным «ТМТ Консалтинга», за год к IPTV МГТС подключилось еще 57 тыс. домохозяйств, абонентская база МГТС выросла до 627 тыс. Хорошие показатели продемонстрировал в конце года «ВымпелКом»: по данным оператора, число IPTV-пользователей компании в Московском регионе только в IV квартале увеличилось на 80 тыс.

В разрезе технологий именно IPTV остается самой быстрорастущей. Новые подписчики — это по большей части абоненты ШПД, перешедшие на пакетные тарифы. Прирост абонентской базы спутникового ТВ оказался вдвое меньше, основной вклад в него внес самый молодой игрок на этом рынке — компания МТС, сообщает «ТМТ Консалтинг».

Продолжает сокращаться количество подписчиков кабельного ТВ. В отчете сказано, что уходят с рынка небольшие локальные игроки, не имеющие возможности конкурировать с предложением федеральных операторов по пакету услуг и контенту. Положительную же динамику демонстрируют только крупнейшие операторы КТВ, среди которых — компания «ЭР-Телеком», которая в 2018 г. приобрела еще нескольких региональных операторов, и МТС.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях