“ВымпелКом” (бренд “Билайн”) развивает линейку бизнес-решений на базе облака BeeCloud. Разработки рассчитаны на средний и крупный бизнес. Среди клиентов BeeCloud – сетевой ритейл, e-commerce и интернет-площадки, представительства ведущих международных брендов, крупные производственные компании, финтех, риелторские бизнесы, аптечные сети, крупные отели, рекламные агентства, телемедицина и разработчики ИТ-продуктов, сообщает ComNews.

В “Вымпелкоме” определили семь наиболее востребованных на сегодняшний день пакетов облачных решений. Теперь компании, использующие BeeCloud, получают линейку профильных решений, необходимых для масштабирования и минимизации рисков ИТ-инфраструктуры, а также решения срочных задач бизнеса. В пакет бизнес-решений входят: DRaaS (Disaster Recovery), BackUp, размещение “1С” и “Highload” систем, универсальная инфраструктура для виртуальных АТС Asterisk и модернизация ИТ-систем без капитальных затрат, соответствующие ФЗ “О персональных данных”.

Одно из самых популярных решений – онлайн-восстановление ИТ-систем Beeline Disaster Recovery. BeeCloud оперативно восстанавливает клиентам работу систем в случае аварий или критических сбоев за несколько минут. Чтобы обеспечить сохранность данных, компания разработала сервис профессионального резервного копирования и хранения данных BeeCloud Backup.

В BeeCloud можно разместить и защитить высоконагруженные ИТ-системы и базы данных. От преднамеренных атак, обещает оператор, бизнес эффективно защитит система Anti-DDoS. Также “Билайн” запустил BeeCloud “1С”. Это выделенная платформа для размещения систем, которая адаптирована под особенности архитектур приложений “1С”.

В рамках решения по гибкому отказоустойчивому хранению BeeCloud Storage предоставляется, запущенный в марте 2018 г., сервис объектного хранилища. Оператор сообщает, что высокий спрос на данный сервис есть со стороны производителей охранных систем видеонаблюдения.

BeeCloud – это пять технологических площадок в Москве и Ярославле, которые сертифицированы TIER-III и соответствуют требованиям TIA-94 2. В проекте используют оборудование Enterprise линейки Hewlett Packard Enterprise и Cisco.

На сегодняшний день специалисты “Билайн” наблюдают интерес к решениям резервирования ИТ-систем, аварийного восстановления и приведения систем в соответствие с ФЗ-152.

МТС также предоставляет бизнесу несколько десятков облачных сервисов. Среди услуг провайдера – как IaaS, так и SaaS-сервисы, направленные на решение бизнесом повседневных задач: почта из облака, сервисы хранения и обмена корпоративными данными. Клиентам доступны выделенный сегмент для работы с персональными данными, хранение и обмен корпоративной информацией, сервис объектного хранения, обработка больших данных в облаке, DR, резервное копирование и многое другое. Заказчики используют IaaS-платформу оператора для размещения популярных корпоративных программ и приложений: например, решений линейки SAP, 1С. Кроме того, компания предлагает Azure Stack на базе российских дата-центров. В ближайшее время, сообщил он, МТС запустит линейку PaaS-сервисов.

“МегаФон” также отмечает рост потребностей бизнеса в облачных платформах. Сегодня порядка 60% компаний крупного, среднего и малого бизнеса готовы использовать облачные решения. “МегаФон” с октября 2018 года предлагает для корпоративных клиентов виртуальную платформу “Деловое облако” при технической поддержке Mail.ru Cloud Solutions. Платформа включает комплекс сервисов: виртуальные платформы, облачные хранилища, базы данных, графические карты и сервисы для анализа больших данных.

Tele2 развивает облачные решения для оптимизации внутренних процессов корпоративных пользователей с Oracle, рассматривает возможность переноса разработки и тестирования в облако с помощью платформы Oracle Exadata Cloud Service. Это обеспечит эластичность нагрузки, пул быстро наращиваемых дополнительных ресурсов и доступ к самым инновационным технологиям, таким как автономное хранилище данных Oracle Autonomous Data Warehouse.

Сейчас Tele2 активно использует широкий спектр технологий Oracle в абонентском биллинге, аналитике и отчетности, управлении абонентской базой. Оператор также применяет решения Oracle в качестве единой цифровой платформы для взаимодействия с клиентами в онлайн-каналах во всех регионах.