Корпорация Google анонсировала собственный игровой стриминговый сервис, который получил название Stadia. Об этом сообщает ТАСС. О запуске новой платформы корпорация объявила в Сан-Франциско (Калифорния) в ходе ежегодной конференции для разработчиков игр. Как отмечается, пользователи Stadia смогут играть в игры по Wi-Fi, в и им не придется скачивать их на свои устройства. Игрокам также не понадобится специальное оборудование.

Сервис будет работать на “любом типе экранов” – на настольных компьютерах, ноутбуках, смартфонах, планшетах и телевизорах. Пользователи смогут играть с помощью клавиатуры и мышки или же использовать представленный корпорацией контроллер.

Stadia – дополненная версия платформы Project Stream. Она позволяет запускать игры на любом устройстве с Chrome, в том числе со смартфонов. Платформа поддерживает 4K 60 FPS с HDR, но в будущем обещают до 8K и 120 FPS. Геймплей можно транслировать прямо на YouTube в максимальном разрешении.

Stadia поддерживает движки Havok, CryEngine, Unreal Engine и другие, а также кросс-платформенный мультиплеер. К примеру, в ближайшее время на платформе выйдет Doom Eternal. В компании пообещали стабильное подключение онлайну и отсутствие читеров и хакеров. Через функцию State Share игроки смогут делиться конкретным моментом из игры — достаточно будет отправить другу ссылку на ролик.

Платформа Stadia обладает мощностью 10,7 терафлопc — это больше чем у самых современных приставок PS4 PRO и Xbox One X вместе взятых. Stadia запустят до конца 2019 года в Европе, Великобритании, США и Канаде. В каком формате (подписка или единоразовая оплата), примерные цены, какие будут игры и когда старт в России — неизвестно.

В октябре 2018 года Google впервые показал сервис для облачного стриминга под названием Project Stream. Вместе с Ubisoft компания продемонстрировала, как на платформе работает Assassin’s Creed Odyssey — в разрешении 1080p и при 60 FPS. До марта 2019 года компания проводила технический тест.

Также компания представила Stadia Controller — джойстик, напоминающий геймпад от Sony (DualShock 4), обладающий в том числе дополнительными кнопками Capture и Google Assistant, позволяющими мгновенно поделиться записанным видео с игры на YouTube, а также получить доступ к голосовому помощнику, пишет “Коммерсантъ”.

Контроллер для Stadia подключается напрямую к серверам Google через Wi-Fi для минимизации задержки. Для управления сервисом необязательно покупать именно этот геймпад — подойдут уже существующие контроллеры от консолей или ПК. Внешне он напоминает контроллер для Xbox One.

Кроме того, Google анонсировала создание Stadia Games and Entertainment — специальной компании, которая будет производить эксклюзивный контент для платформы. Главой компании стала Джейд Реймонд — бывший игровой продюсер в Ubisoft и Electronic Arts.

Много внимания сервис уделит многопользовательским играм: если раньше геймеры очень сильно зависели от интернет-соединения с серверами игры, то теперь стримы будут подключаться напрямую к дата-центрам Google, что позволит значительно увеличить скорость соединения.