Cognitive Agrodroid A2-C2 , первый в мире “искусственный мозг” для беспилотного управления наземной сельскохозяйственной техникой от Cognitive Technologies, получил сертификат промышленного соответствия существующим нормативам для официального начала работ на полях страны.

“Мы аплодируем нашему детищу и готовимся к началу работ сразу в нескольких хозяйствах, – говорит президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова. – Параллельно мы сейчас получаем сертификаты соответствия в Белоруссии и в Германии”.

Система представляет собой искусственный мозг с универсальным устройством для быстрого подключения к транспортным средствам, например, комбайнам, тракторам, опрыскивателям и прочим.

С установкой “Агродроид C2-A2” трактор или комбайн становятся автономными. Решение превращает любое фермерское земледелие в «умное», а снабжение его крэдл-приставкой позволяет переносить мозг с одной единицы сельхозтехники на другую, не заказывая каждый раз новую систему.

В основе агродроида – нейронная сеть глубокого обучения, модифицированная под агротехнические задачи. Устройство базируется на компьютерах NVidia.

Система обеспечивает полную безопасность проведения полевых работ. В число технических характеристик агродроида входят:

  • автономное движение по кромке вспахано/не вспахано;
  • автономное движение скошено/не скошено;
  • автономное движение по рядкам (форма высадки отдельных культур: кукурузы, подсолнечника, сои и т.п.);
  • автономное движение по валкам (скошенная и сложенная в ряд с/х культура);
  • автономные u-образные развороты в конце поля;
  • автономная выгрузка урожая в бункер или самосвал;
  • возможность работы в ночных условиях.

Это не единственное детище Cognitive Technologies. В искусственный интеллект для беспилотного транспорта компания инвестировала $22 миллиона, начиная с 2008 года. Так, Cognitive Pilot представляет собой технологию автономной езды, обеспечивающую необходимый уровень безопасности, в том числе и в сложных условиях — туман, дождь, темное время суток, заснеженные или просто плохие дороги. Ее клиенты — это, в первую очередь, компании Tier 1, которые разрабатывают компоненты для беспилотников, а также сами автопроизводители. Они встраивают созданные Cognitive Technologies «мозги» для машин в свои системы.

Еще пару лет назад о проекте автономного вождения Cognitive Pilot на Западе не слышал почти никто. На выставке CES 2018 в Лас-Вегасе россияне впервые продемонстрировали все возможности своей разработки С-Pilot, вызвали бурю позитивных отзывов и заключили три десятка соглашений с клиентами. Дальнейшие планы компании — закрепиться в Европе и потеснить главного конкурента — Mobileye. К 2020 году Cognitive Technologies собирается выйти на оборот в миллиард долларов.