В письме ведомства провайдеру отмечается, что Wi-Fi либо не работает вообще, либо работает на скорости ниже обусловленной договором. Это подтверждается проверками. Входящая и исходящая скорость на абонента ниже предусмотренных 256 Кбит/с, а в 40% случаев общая скорость на салон транспортного средства ниже заявленных 10 Мбит/с, сообщает «Мосгортранс» подрядчику.

На устранение проблемы провайдеру — дочерней компании «Мегафона» NetByNet — отведен срок до конца апреля, после этого «Мосгортранс» обещает прибегнуть к «юридическому способу защиты интересов», пишут «Ведомости».

Напомним, ежедневно более 2,5 миллиона пользователей подключаются в Москве к крупнейшей бесплатной публичной сети Wi-Fi в Европе. По данным NetByNet, за 2018 год пассажиры скачали свыше 830 Тб трафика.

В частности, москвичи и туристы активно смотрели видео на YouTube, за год они скачали около 780 Гб видео-трафика, слушали аудио «ВКонтакте», заходили в Instagram и общались в социальных сетях. Самыми востребованными браузерами для поиска стали Safari (31,5%) и Chrome Mobile (27%).

Аудитория Wi-Fi на транспорте почти поровну распределилась между мужчинами и женщинами, из них 68% пассажиров — люди в возрасте от 18 до 34 лет. Самыми популярными темами поиска в 2018 году стали «Кино» (57,5%), «Туризм» (35,7%), а также «Литература и учебные материалы» (30%).

В связи с проведением Чемпионата мира по футболу в июне-июле прошлого года, более 10% подключений пришлось на англоязычных пользователей, еще около 1,5% на французов, жителей Германии и других иностранцев.

В 2016 году NetByNet обязалась обеспечить 8000 автобусов, троллейбусов и трамваев ГУП «Мосгортранс», курсирующих как на территории Москвы, так и на территории Московской области, оборудованием для бесплатного доступа пассажиров в сеть Интернет. В рамках проекта NetByNet установила на транспортные средства роутеры, которые работают на сетях 3G и 4G и обеспечены функцией поддержания устойчивого соединения в случае нестабильной работы одного или нескольких каналов. Помимо установки оборудования, NetByNet обеспечила голосовую техническую поддержку пользователей.

«Обеспечение пассажирского городского наземного транспорта надежным Wi-Fi доступом в интернет позволяет увеличить комфорт проведенного в дороге времени, что особенно ценно на длинных маршрутах, связывающих спальные районы и пригороды с основными транспортными развязками, – сообщил тогда Андрей Батанов, генеральный директор компании NetByNet. – Роутер, который мы устанавливаем на транспортное средство, обеспечит скорость до 10 Мбит/с на протяжении всего участка следования маршрута. Для того чтобы воспользоваться бесплатными услугами, пассажирам достаточно иметь мобильное устройство с поддержкой Wi-Fi».