Мобильный оператор МТС начал переговоры о покупке онлайн-кинотеатра ivi.ru, сообщают “Ведомости”. По данным издания, оператор заинтересован в покупке 100% актива за 20 млрд руб.

Онлайн-кинотеатр на 100% принадлежит кипрской компании «Иви.ру медиа лимитед». В кипрском реестре юридических лиц совладельцами компании называются структуры ru-Net, Tiger Global, Baring Vostok, а также Lighthouse Strategy, Finsight Investments, уточняет издание.

Председатель совета директоров ru-Net Леонид Богуславский заявил, что интерес к ivi.ru проявляют разные инвесторы, но «продвинутого разговора ни с кем из них на сегодняшний день нет». Пресс-служба МТС сообщила, что ничего не знает о переговорах с онлайн-кинотеатром. Пресс-служба ivi отказалась комментировать эту информацию.

Возможная продажа ivi.ru обсуждалась на рынке еще год назад, рассказал топ-менеджер одного из видеосервисов, но тогда компания оценивала себя в $250 млн (15,7 млрд руб. исходя из среднегодового курса доллара в 2018 г.). «Возможно, ivi.ru добавил к этой стоимости успех прошлого года», – отметил он. Выручка компании в 2018 г. по МСФО выросла на 62% до 3,94 млрд руб., сообщил представитель онлайн-кинотеатра.

По данным J’son & Partners Consulting, общая выручка рынка легальных видеосервисов в России в 2018 году составила 24,86 млрд. рублей без НДС. Это оценка по легальному видео именно в РФ, т.к. многие онлайн-кинотеатры расширяют географию своего присутствия и имеют доходы от иностранных граждан. Доля России в общемировом рынке немного увеличилась за год и составила 0,6%, пишет TAdviser.

Индустрия третий год подряд увеличивает темпы роста в рублях. Если в 2016 году рост составил 32% по отношению к 2015 году, в 2017-м 42%, то в 2018-м уже 56%. Основные факторы, влияющие на рост: увеличивается спрос пользователей на подписную модель; рост рекламного инвентаря за счет out-stream рекламы; усиление роли российских интернет-гигантов (Яндекс и Mail.ru).

На рынке видеосервисов по итогам 2018 г. по-прежнему лидируют именно онлайн-кинотеатры. В структуре их выручки пользовательские платежи составляют 65%, а 35% дохода приносит реклама. Наиболее высокими темпами в минувшем году росли доходы онлайн-кинотеатров, полученные по платной модели предоставления сервисов: их объем по итогам года составил 6,7 млрд руб. и показал рост в 50%. Такие данные приводит “ТМТ-Консалтинг”.

По предварительным оценкам “ТМТ Консалтинга”, объем рынка онлайн-кинотеатров в 2018 г. вырос на 35% и достиг 10,4 млрд руб. Наиболее высокими темпами росли доходы, полученные по платной модели. Их объем по итогам года составил 6,7 млрд руб. (рост 50%), тогда как реклама принесла 3,7 млрд руб. (рост 14%). Доля выручки, полученной в 2018 г. по платной модели, превысила 65%, а 35% выручки кинотеатры получали за счет рекламы.

По данным компании, совокупная выручка онлайн-кинотеатров в 2018 г. составила около 10,4 млрд руб. на фоне 93 млрд руб., которые заработали российские операторы платного телевидения. В 2018 г. лидерство на российском рынке сохранил онлайн-кинотеатр ivi (34%). Остальные участники рынка отстают более чем в два раза: Okko занял 15% рынка, Amedia – 13%, Megogo – 12%, Tvzavr – 6%, а доля прочих игроков увеличилась с 13% до 14%. Почти все игроки в 2018 г. показали рост, превышающий 30%, сообщает ComNews.

Директор по стратегической аналитике ivi Иван Гринин, комментируя предварительные итоги “ТМТ Консалтинга”, сказал, что рынок продолжает показывать стабильно высокие темпы роста, о чем можно судить по существенно усилившейся конкуренции среди основных игроков и по появлению новых. “Большую роль в развитии рынка онлайн-кинотеатров играют рост популярности и, как следствие, существенное увеличение продаж телевизоров с функцией Smart TV, повышение лояльности пользователей к легальным OTT VoD-сервисам, антипиратские инициативы, в том числе антипиратский меморандум, снижение аудитории пиратских сайтов, эксклюзивный контент, доступный только на онлайн-сервисах”, – рассказал Иван Гринин.

По данным за 2018 г., выручка ivi увеличилась на 62%. “Выручка от платной модели занимает существенную часть в структуре наших доходов и показывает стабильно высокие темпы роста – причем третий год подряд. Платящая аудитория увеличилась почти в два раза и превысила 1 млн пользователей ежемесячно”, – привел данные Иван Гринин.