Браузер Brave будет платить своим пользователям

Если повспоминать каким был Интернет в конце 90-х годов, то  можно вспомнить всякие сомнительные компании вроде AllAdvantage, которые обещали платить за просмотр веб-страниц. На компьютер устанавливалась отдельная программа, она следила за браузером и показывала рекламу в окошке вверху экрана;  за просмотры рекламы пользователю обещали выплачивать небольшие деньги.

Эти приложения практически полностью исчезли к 2000 году после кризиса «доткомов». Но Брендан Эйх, создатель языка программирования JavaScript, бывший главный инженер в Mozilla Corporation и разработчик браузера Brave хочет возродить эту старую идею.

Brave – веб-браузер со свободным и открытым кодом на основе движка Blink, он блокирует трекеры сайтов и удаляет рекламу со страниц. Но с конца апреля пользователи этого браузера смогут просматривать рекламу и получать за это деньги. По словам Эйха, это никак не заденет вопросы конфиденциальности.  Реклама будет всплывать в уведомлениях на рабочем столе, но ее не будет в веб-страницах. Если просматривать рекламу, то создатели браузера обещают 70% дохода от объявления перечислять пользователю.

Эйх надеется, что Brave сможет решить две самые неприятные проблемы современного Интернета – конфиденциальность пользователя и зарабатывание денег. Для этого придется полностью переработать концепцию сетевой рекламы. Сейчас рекламодатели платят за размещение баннеров на сайте, а веб-браузеры показывают их пользователям. Brave пытается сделать рекламное пространство прямо в браузере. Вместо того, чтобы платить рекламным сетям и агентствам напрямую, рекламодатели будут платить компаниям-создателям браузеров, а они будут отчислять часть выручки пользователям.

Создатели Brave обещают, что смогут таргетировать рекламу без отправки персональных данных в облако и сохранить конфиденциальность. Когда пользователь просматривает рекламу через Brave, браузер отправляет уведомление на серверы компании, но не в нем не содержится никакой информации о  его личности. Выиграют все: создателям браузера будут делаться отчисления за показ рекламы; пользователи получат часть отчислений и больше конфиденциальности; рекламодатели могут ориентироваться на рекламные материалы, не нарушая европейских правил конфиденциальности. А еще это достаточно эффективный механизм борьбы с блокировщиками рекламы.

Эйх стал соучредителем Brave в 2015 году после ухода из Mozilla из-за поддержки запрета однополых браков в 2008 году. Первая версия браузера Brave вышла в 2016 году, в ней была опция блокировки  рекламы. Позже в том же году компания добавила систему поощрения издателей «Brave Payments», позволяющие пользователям делать пожертвования для поддержки веб-сайтов. Теперь реализовали опцию для борьбы с навязчивой рекламой.

В итоге, компания планирует предложить услугу, которая перенесет всю рекламу с сайтов в  веб-браузер, и даст рекламным сетям небольшую прибыль от рекламы. Brave будет заменять рекламу только на тех сайтах, которые используют ее сервис.

Браузер Brave будет платить своим пользователям

Рекламодателям может не понравиться идея браузера как посредника для пользователей. Но в последнее время браузеры стали играть более активную роль в формировании сети, а не только отображать содержимое веб-сайта. Google Chrome теперь блокирует рекламу на сайтах с особенно агрессивной рекламной политикой, а другие браузеры – Firefox и Safari – добавили защиту конфиденциальности. Кроме того, плагины для браузера позволяют пользователям вообще заблокировать всю рекламу.

Привлечение рекламодателей к новой рекламной модели – не единственная проблема для Brave. Браузеру очень не хватает пользователей. Эйх  говорит, что у Brave 5,9 миллиона пользователей, и эта цифра постоянно растет. Но пока Brave даже не представлен в рейтинге веб-аналитики  StatCounter, где Google Chrome занимает 63% всего рынка браузеров, и опережает всех своих конкурентов.

Brave предоставит пользователям 70-процентов отчислений от доходов с рекламы, что может составлять до 5 долларов в месяц. Выплаты будут осуществляться в собственной криптовалюте  Basic Attention Tokens (BAT), которая за последний год торговалась на уровне всего 40 центов за токен.

Компания предлагает вывод денег через сервис обмена криптовалюты Uphold.  Brave решил использовать свою собственную собственную криптовалюту, чтобы избежать нормативных требований по проверке идентификаторов пользователей. У сервисов Uphold для этого есть больше возможностей.

 

Источник