В ноябре 2018 года Сбербанк подал заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) на интеллектуальный холодильник. Этот патент был зарегистрирован и опубликован 26 марта 2019 года. Об этом пишет газета «Ведомости».

Холодильник оснащен датчиками и камерами, которые наблюдают за состоянием и количеством продуктов, их сроком годности и передают данную информацию пользователю в мобильное приложение или web-интерфейс. С помощью такого холодильника пользователь сможет принимать решение о покупке товаров или настроит их заказ в автоматическом режиме. Если продукты будут портиться или заканчиваться, их названия могут подсвечиваться в приложении.

Как отмечает разработчик, связываться с другими устройствами холодильник сможет по Wi-Fi, сотовой связи второго либо третьего поколения. В 2017 году Сбербанк показал ролик, в котором умный чайник и умный холодильник завладели домом и выгнали хозяина.

Умный холодильник (или интернет-холодильник) представляет собой целую систему. Сохранение свежести продуктов – главная ее задача. Однако девайсы наделены и другими возможностями, приравнивающими их к компьютеру. Лидеров мировых продаж – устройства Samsung и LG.

В сентябрее 2018 года СМИ сообщали, что ГК “Ростех” планирует начать серийное производство бытовой техники с использованием технологий интернета вещей. И первым умным устройством станет холодильник. В серийное производство он поступит в 2020 г., а испытания модели начнутся уже в ближайшие месяцы.

Прототип перспективной модели холодильника для умного дома создан специалистами завода ПОЗиС (входит в концерн “Техмаш” госкорпорации “Ростех”).

Холодильники Pozis с технологиями интернета вещей смогут самостоятельно отслеживать наличие продуктов, их сроки годности и делать заказы в интернет-магазинах. В “Ростехе” пояснили, что подобные устройства и другие современные цифровые модели в течение нескольких лет станут основой продуктовой линейки POZIS. Для освоения их серийного производства завод реализует масштабный инвестиционный проект стоимостью 2 млрд руб.

Сегодня управление пылесосом или холодильником со смартфона считается обыденностью. Это, с одной стороны, способ сэкономить время, а с другой – дополнительный комфорт для повседневных задач. В России этот тренд уже вовсю набирает обороты. При должном уровне качества, хорошей маркетинговой активности, а также при наличии интересных цен для потребителей отечественный производитель сможет составить конкуренцию иностранным вендорам.

Как сообщают эксперты, спрос на стиральные машины и холодильники с приложениями растет очень интенсивно. Этому способствует расширение ассортимента, снижение средней цены и улучшение функционала приложений к такой технике. Основные игроки в этой отрасли – LG, Samsung, Liebher, Candy, Miele. Есть все основания полагать, что постепенно технология будет проникать в средний ценовой сегмент вместе с расширением ассортимента умных холодильников. В этом смысле выход на рынок новых игроков может оказать позитивное влияние на популяризацию такой техники.