Оборот совместного предприятия “Яндекса” и Сбербанка, работающего под брендом “Беру”, на апрель 2019 г. составил 1 млрд руб. В маркетплейсе уже размещают более 500 тыс. предложений для 500 тыс. посетителей 1500 продавцов, сообщает ComNews.

В апреле 2018 г. “Яндекс” и Сбербанк подписали соглашение о создании СП на основе компании “Яндекс.Маркет”. “Яндекс” и Сбербанк владеют равными неконтрольными долями в предприятии – по 45%. 10% является мотивационным фондом для сотрудников. На момент сделки компания была оценена в 60 млрд руб., из которых 30 млрд руб. – стоимость того актива, который был продан “Яндексом”, и 30 млрд руб. – это то, что Сбербанк проинвестировал за эту долю.

“Беру” запустился в бета-версию в мае прошлого года. В октябре 2018 г. “Яндекс” объявил о федеральном запуске проекта. По словам представителей компании, в данный момент сервис демонстрирует ежемесячные темпы роста.

Идею запуска маркетплейса “Беру” объясняют тем, что “Яндекс.Маркет” не решает ряд задач по своему дизайну. Он передает покупателей в магазины, а не оставляет на сервисе. Идея состояла том, что нужно запустить маркетплейс с контролем всех точек для покупателя от поиска товаров до доставки.

Аналитики положительно оценивают представленные результаты “Беру”. СП “Яндекса” и Сбербанка развивается быстрыми темпами и имеет все шансы занять одну из лидирующих позиций на российском рынке интернет-торговли в течение ближайших нескольких лет.

Оборот непосредственно самого сервиса “Яндекс.Маркет” за прошедший год вырос на 20% и достиг 170 млрд руб. Портал имеет свыше 3,7 млн пользователей ежедневно и более 25 тыс. продавцов. На “Яндекс.Маркете” сейчас размещается более 200 млн предложений.  Сервис “Яндекс.Маркет” является “ветераном” среди остальных сервисов группы компаний и существует уже 19 лет. В ближайшее время на “Яндекс.Маркете” запустятся чаты с продавцами на платформе “Яндекс.Диалоги”.

Оборот “Яндекс.Маркета” сопоставим с оборотом AliExpress в России (212 млрд руб.). Долю “Яндекс.Маркета” на российском рынке товаров, которые продаются через маркетплейсы, оценивают в 25-30%.

Что касается проекта Bringly, то уже около 20 тыс. поставщиков из Китая, Турции, Японии, Кореи, США, Великобритании размещают на сервисе Bringly 4 млн товаров. Ежедневно через маркетплейс оформляют около 1000 заказов. Средний чек на Bringly составляет около 1700 руб. (в пять-шесть раз выше, чем у существующих маркетплейсов, которые в основном ориентированы на Китай). На осень этого года компания запланировала выход из бета-версии.

Трансграничный маркетплейс Bringly запустился в ноябре 2018 г. Он работает по модели marketplace to marketplace. В каких-то странах мира могут стоить чуть дешевле или сильно дешевле, чем в России. Задача сервиса Bringly – идентифицировать такие страны и товары через алгоритмы и сделать эти товары доступными российским покупателям. Помимо китайских продавцов уже представлены продавцы из Кореи, Турции, Германии, Великобритании.

ГК “Яндекс.Маркет” собирается в этом году перезапустить сервис “Яндекс.Доставка”, который агрегирует службы доставки по всей России. Еще одну новую услугу группа запустила несколько месяцев назад. Им стал сервис Boxbot, который позволяет получать товары не курьером, а в постамате. В 2019 г. ГК планирует установить 600 постаматов и довести их количество до 4000 к 2022 г. “Яндекс.Маркет” рассчитывает на то, что Boxbot будет занимать 16% в структуре доставки.