Рынок облачных АТС снижает темпы роста

В 2018 году рынок виртуальных (облачных) АТС (ВАТС) в натуральном выражении (количестве абонентов) вырос на 32%, в денежном на 29% и достиг 6,8 млрд. руб. По мнению аналитиков, в случае инерционного развития рынок ВАТС уже в ближайшие годы подойдет к своему насыщению, несмотря на относительно небольшой размер в денежном выражении. Такие данные опубликовала компания J’son & Partners Consulting.

ВАТС – это продукт, сочетающий в себе услуги голосовой связи (офисная IP-телефония с привязкой к зонам нумерации телефонных сетей), и функции учрежденческо-производственных АТС (УПАТС) и мини-АТС, предоставляемых в формате облачного сервиса. Это возможность для компаний, работающих в основном в сфере торговли и услуг (они составляют 70% абонентской базы ВАТС), организовать эффективную работу распределенного подразделения продаж, что особенно важно в современных условиях сжимающегося потребительского спроса и растущих издержек. Поэтому, в частности, основным приложением с которым обеспечивается интеграция ВАТС, выступают CRM и таск-трекеры. Другой значимый драйвер – это возможность для предприятия значительно сократить удельные затраты на корпоративную коммуникационную инфраструктуру и ее эксплуатацию.

Существенная разница в размере снижения затрат при переходе на ВАТС для предприятий различного размера приводит к существенной разнице в уровне проникновения. Так, если для сегмента крупных и средних предприятий проникновение ВАТС подошло к уровню насыщения, с учетом наличия значительной доли предприятий не планирующих отказываться от имеющихся у них физических учрежденческих/офисных АТС, то для малых и в особенности микропредприятий проникновение сервисов ВАТС пока незначительно.

В период 2014-2018 годов рынок ВАТС в России показывал уверенный рост объема в денежном выражении. Однако, если в период 2015-2017 годов наблюдалось ускорение темпов роста рынка с 24% в 2014 году до 38% в 2017 году, то в 2018 году наступил перелом этой тенденции — темпы роста замедлились до 29%. Более того, по оценке J’son & Partners Consulting, инерционный сценарий развития рынка приведет к падению темпов роста рынка в денежном выражении до 14% уже в 2019 году, с последующим дальнейшим снижением до +5% в 2022 году.

При всей своей кажущейся простоте сервис ВАТС – это вид бизнес-SaaS, являющийся одним из наиболее сложных для качественной реализации, который как по своим требованиям к удельной себестоимости, так и по QoS сопоставим с наиболее продвинутыми сервисами интернета вещей.

В отличие от других бизнес-SaaS с низким средним чеком, таких как подача электронной отчетности и онлайн-кассы, сервис ВАТС крайне требователен к задержке (latency) и времени отклика платформы. При высокой задержке имеет место потеря звонков, сбои при их переадресации, низкое качество звука («булькание», эхо и т.п.), а каждый такой сбой – это прямые финансовые потери для компаний-пользователей ВАТС.

 

 

 

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях