За 2018 год объем российского рынка онлайн-торговли вырос на 59% по сравнению предыдущим годом и достиг 1,66 трлн руб., говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли. Темпы роста рынка оказались лучшими с 2010 года. Последние же три года темпы роста объема онлайн-торговли в России не превышали 20%.

Серьезный вклад в развитие рынка внесли онлайн-продавцы малого и среднего бизнеса, развивающиеся в регионах. Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров. Например, значительно выросло количество онлайн-заказов, большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания — этот сегмент увеличился в два раза за год.

В этом году АКИТ также поменяла и методологию исследования. Новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad помогли использовать новые источники данных и новые способы подсчета.

Очевидно, стоит ждать дальнейшего роста данного рынка. Сегодня должна быть закрыта сделка по созданию совместного предприятия Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), Alibaba , “Мегафона” и Mail.ru, сообщает ТАСС.

В сентябре 2018 года Alibaba, Mail.ru Group, “Мегафон” и РФПИ объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого будет создано крупнейшее совместное предприятие в области социальной коммерции в России и странах СНГ под названием AliExpress Russia. Alibaba Group внесет в СП текущий бизнес AliExpress в России и российскую часть площадки Tmall, а также будет в будущем инвестировать в СП.

В свою очередь Mail.ru Group вложит в СП маркетплейс для продажи китайских товаров Pandao, денежные средства и дистрибуцию в формате интеграции с продуктами Mail.ru Group. “Мегафон” продаст Alibaba Group свои 10% в Mail.ru Group, получив взамен долю в AliExpress Russia.

Ранее сообщалось, что закрыть сделку планировалось в I квартале 2019 года. В результате владельцами AliExpress Russia могут стать Alibaba Group (48%), “Мегафон” (24%), Mail.ru Group (15%) и РФПИ (13%). Таким образом, российские игроки суммарно получают 52% в СП.