Общий объем инвестиций в российскую онлайн-торговлю в 2018 году составил 756 млн долл., пишет РБК со ссылкой на агентство East-West Digital News. В EWDN назвали минувший год переломным: инвесторы увидели в рынке онлайн-торговли перспективу.

Из 756 млн долл. 500 млн долл. пришлась на инвестиции Сбербанка в совместное предприятие с «Яндексом». Ключевыми событиями на рынке также называются сделка по созданию СП на базе «Яндекс.Маркета» и инвестиции АФК «Системы», МТС, Baring Vostok в Ozon. В дальнейшем, по прогнозам исследователей, будет наблюдаться рост инвестиций в продвижение онлайн-площадок, а также в сервисы лояльности и скидки.

Общие инвестиции в онлайн-торговлю в мире составили 56,9 млрд долл. Получается, на российский рынок приходится 1% этой суммы. В Национальной ассоциации дистанционной торговли сомневаются, что вложения в российскую интернет-торговлю ближайшие годы увеличат долю в общемировом объеме инвестиций. Там отметили, что рекорд 2018 года обеспечен всего несколькими крупными сделками.

В iTech Capital также не заметили всплеска инвестиционного интереса к рынку электронной торговли. Просто он стал интересен сильным инвесторам: «Яндексу», Сбербанку, «МегаФону».

Согласно прогнозам, в 2019 году 1,9 миллиарда жителей земли сделают как минимум одну покупку в более чем 24 миллионах онлайн-магазинов, сгенерировав товарный поток в 28 миллиард посылок.

Уже в 2018 году суммарные обороты мирового рынка электронной торговли перевалили отметку в 2,8 триллиона долларов, что равно суммарному ВВП 100 беднейших стран мира. Чтобы справиться с нарастающим потоком отправлений, нужна реорганизация магистральных транспортных коридоров, полагают эксперты.

Доля электронной коммерции в мировой торговле сегодня составляет 12 процентов, из которых 70 процентов приходится на товарооборот между Европой и Азией. Уже в ближайшие годы эта цифра увеличится до 18 процентов.

Не менее динамично развивается онлайн-торговля и в России. В 2018 году Россия вышла на четвертое место в мире по темпам роста и объему электронной торговли, уступив США, Китаю и Великобритании. В китайских же интернет-магазинах соотечественники потратили 107 миллиардов евро. К 2024 году эта сумма превысит 200 миллиардов.

Правда, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), доля онлайн-продаж в рознице разная: в Китае она составляет 23,9 процента, в Америке 14,3, а в России – всего 5,3.

При этом только один процент российских компаний занимается экспортом продукции в рамках электронной торговли, в то время как в Европе этот показатель составляет от 7 до 20 процентов.

Главным трендом рынка, который отмечают большинство экспертов, станет укрупнение маркет-плейсов (Яндекс, Алиэкспресс, Амазон) и выход на них небольших компаний.