Аналитический сервис Sensortower подвел итоги рынка мобильных приложений за первую половину 2019 года. Аналитики изучили, сколько разработчики заработали на мобильных приложениях, сколько программ скачивают в Google Play и App Store, а также какие игры и приложения стали самыми популярными.

Google Play по-прежнему опережает App Store по количеству скачиваний приложений — 41,9 миллиарда на Android против 14,8 миллиарда на iOS. Однако в плане заработка все наоборот, приложения в App Store принесли $25,5 миллиарда, а в Google Play всего $14,2 миллиарда.

Самым кассовым приложением среди всех площадок стал Tinder — в известном сервисе для знакомств за полгода пользователи потратили почти полмиллиарда долларов. Вторым приложением по выручке стал онлайн-кинотеатр Netflix, а на третьем месте расположился китайский сервис Tencent Video.

Топ-5 самых скачиваемых приложений за первую половину 2019 захватил Марк Цукерберг. Только одно место принадлежит сервису TikTok, который за последний год стал аномально популярным.

Реклама на Компьютерре

Самые скачиваемые приложения в App Store и Google Play:

  • WhatsApp
  • Facebook Messenger
  • Facebook
  • TikTok
  • Instagram

В первой половине 2019 года пользователи Google Play и App Store скачивали игры 20 миллиардов раз — из них 75% установок на Android. Несмотря на такой разрыв в количестве скачиваний, пользователи на iOS тратят деньги на игры больше. Самые скачиваемые игры:

  • Color Bump 3D
  • Garena Free Fire
  • PUBG Mobile

Color Bump 3D — это бесплатная игра, в которой нужно провести белый шар по уровню через множество объектов. В игре можно двигать шаром другие объекты белого цвета и нельзя касаться фигур других цветов, иначе придется начинать заново.

Ранее аналитическая компания App Annie опубликовала отчёт о состоянии рынка мобильных приложений State of Mobile к началу 2019 года. В нём есть списки самых популярных сервисов по странам — в том числе, для России.

Названы приложения с самой большой ежемесячной аудиторией на Android и iOS. Первые пять строчек рейтинга не изменились с 2017 года. Из десятки выпали «2ГИС», Skype, «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Карты».

В рейтинге по тратам россиян с 2017 года лидер не изменился. «Яндекс.Музыка» уступила вторую строчку сервису Boom, который раньше был на 7 месте, «Одноклассники» поднялись с четвёртого на третье место, вытеснив сервис электронных книг от «Литреса». Badoo переместился с пятого на шестое место, а приложение «Sing! Караоке» выпало из рейтинга — место него в список попал сервис аудиокниг от «Литреса», сместив Mamba на последнее место.