Пресс-служба «Яндекса» сообщила, что «не комментирует слухи» в ответ на вопрос Forbes о возможном закрытии агрегатора «Яндекс.Новости». О том, что в случае введения нового регулирования компания рассматривает различные варианты судьбы сервиса, в том числе полное его закрытие, ранее рассказал «Коммерсанту» знакомый с ситуацией источник.

Информация об изменениях законодательства, направленных на контроль над агрегаторами, в свою очередь, появилась в связи с заявлениями ряда членов партии «Единая Россия». Нижняя палата парламента намерена проверить, как формируются новостные топы в агрегаторах. Также депутаты в сентябре намерены пригласить представителей новостных сервисов для обсуждения этой ситуации.

Кроме того, «тема фейковых новостей в «Яндексе»» будет рассмотрена на внеочередном заседании Совета Думы 19 августа, сообщалось на сайте Госдумы. Представители компании на это совещание пока не приглашены, сообщил «Яндекс» «Коммерсанту».

Пресс-служба «Яндекса» подчеркнула, что считает текущее законодательство достаточным для регулирования новостных агрегаторов. Компания напомнила о принятом в 2016 году законе, обязывающем такие сервисы работать только с публикациями официально зарегистрированных в Роскомнадзоре изданий, интернет-сайтов и эфирных медиа. «По этому закону агрегатор новостей освобождается от ответственности за содержание публикацией в случае, если агрегирует публикации зарегистрированных СМИ», – отметила пресс-служба.

Сервис «Яндекс.Новости» дословно цитирует заголовки прессы и прозрачно передает картину дня, которую создают СМИ», подчеркивала пресс-служба. Однако, по мнению единоросов, «создается впечатление, что социальные сети специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с фейковой информацией». От «Яндекса» ждут объяснений о принципах формирования топов «Яндекс.Новостей». Гендиректору «Яндекса» Елене Буниной предложили пересмотреть алгоритм подбора новостей, чтобы «люди не получали недостоверную информацию, чтобы их просто-напросто не обманывали».

Также в связи с данным вопросом обсуждался также законопроект депутата Антона Горелкина об ограничении иностранного участия в значимых информационных ресурсах. «В подобных ситуациях может быть усмотрен элемент иностранного вмешательства», — сказал единорос.

Горелкин ранее предложил ограничить долей в 20% иностранное участие в «значимых интернет-ресурсах», в число которых входят сервисы «Яндекса». Интернет-компания заявляла, что в случае принятия законопроекта «может пострадать уникальная экосистема интернет-бизнесов в России, где локальные игроки успешно конкурируют с глобальными компаниями».

Реклама на Компьютерре