Финские астрономы открыли новый вид северного сияния

Благодаря любителями космической фотографии, финские ученые открыли ранее неизвестный вид северного сияния. Его назвали «дюнами» из-за сходства с песчаными волнами.

Они не вписываются ни в одну установленную категорию сияний. К тому же «дюны» были только сейчас документально подтверждены. Как сообщает физик Минна Палморт, верхние слои мезосферы, часть атмосферы, на который были замечены дюны, почти не изучались ранее, поэтому астрономам сложно определить их природу.

Ранее при написании путеводителя по северному сиянию, Минна Палмрот из Хельсинкского университета уже обращала внимание на дюны, которые казались необычными. Вскоре после того, как книга была опубликована, появились фотографии этого явления. Совместно с Палмрот и ее коллегами авторы фото стали исследовать новый вид северного сияния.

«Одним из самых запоминающихся моментов нашего сотрудничества было то, что явление появилось в это конкретное время, и мы смогли исследовать его в реальном времени», – говорит любитель астрономии Матти Хелин.

По словам исследователей, дюны появляются на высоте около 100 километров в верхних слоях мезосферы и видны одновременно из разных мест в Финляндии и Швеции.

Новость может звучит знакомо, потому что в 2017 году было открыто похожее явление, которое позже назвали «Стив».

Несмотря на ажиотаж вокруг находки, последующие исследования показали, что «Стив» технически не был полярным сиянием. Скорее видом атмосферного свечения, создаваемым заряженными частицами, протекающими через ионосферу Земли.