Владельцы умных колонок поставили под сомнение безопасность личных данных после серии утечек в июле 2019 года. Тогда сразу несколько технологических гигантов обвинили в скрытой записи голосовой почты для совершенствования своих алгоритмов распознавания речи. С этого времени группа ученых из США и Великобритании занималась проверкой смарт-колонок со встроенными голосовыми помощниками. Опасения пользователей оказались не случайны, поскольку тестирование выявило ряд уязвимостей. Кроме непосредственной записи живой речи, колонки подозреваются в передаче данных третьим лицам, чтобы они могли точнее составить рекламную кампанию, действующую на конкретного пользователя.


Фото: yamobi.ru

Тестирование гаджетов показало, что колонки способны активировать алгоритм распознавания речи до 20 раз за день без разрешения пользователей. В это число «провокаторов» также входят диалоги из игр, сериалов и фильмов. Заметив эту особенность, ученые стали наблюдать какие слова-триггеры активируют колонки.

Колонки, которые принимали участие в тестировании:

  • Amazon Echo Dot второго поколения
  • Amazon Echo Dot третьего поколения
  • Apple HomePod первого поколения
  • Google Home Mini первого поколения
  • Harman Kardon Invoke под управлением помощника Microsoft

В ходе серии тестов ученые выдвинули гипотезу о том, что умные колонки чаще всего пробуждают распознавание речи во время оживленных диалогов. Например, Apple HomePod чаще всего активировалась во время прослушивания сериала «Офис». С другой стороны, некоторые смарт-устройства активировались от совершенно случайных слов, даже когда обращение не содержало кодовых слов.

Источник

Реклама на Компьютерре