Consumer Champion — это маленькая организация, которая тесно сотрудничает с потребителями, чтобы обеспечить справедливую и прозрачную обстановку на рынке. Они провели опрос среди 2 000 американцев, который состоял всего из одного вопроса — «Вы бы продали свою историю просмотров в браузере коммерческим компаниям для получения прибыли?»

Респонденты могли выбрать ответ из 5 вариантов:

  • Нет, никогда не продам;
  • Не уверен/уверена;
  • Зависит от того, сколько заплатят;
  • Зависит от компании;
  • Да, я бы продал/продала.

По результатам опроса, из ответивших людей — 63% никогда бы не продали свою информацию ради прибыли; 17,5% не смогли определиться с ответом; 9,3% изъявили желание продать данные, в зависимости от того, сколько компания предложит за это денег; 7,1% готовы продать информацию только некоторым компаниям. Оставшиеся 3,5% респондентов готовы продать свою историю просмотров.

График опроса Фото: consumer-champion.org

Ввиду продолжающихся споров о конфиденциальности данных и их защите, компаниям возможно скоро придется искать новые способы оценки и привлечения целевой аудитории. Несмотря на то, что компании должны защищать персональные данные пользователей (к этому их обязывает законодательство), утечки данных случаются довольно часто. Уже не является секретом то, что персональные данные регулярно покупаются и продаются десятками, а возможно, сотнями компаний. Но чаще всего неизвестно, что это за компании и что они делают с этими данными. Их называют информационными брокерами.

Фото: pexels.com

Реклама на Компьютерре

Новые законы, такие как Общий регламент по защите данных (GDPR) и Калифорнийский закон о защите прав потребителей (CCPA), предназначены для того, чтобы предоставить пользователям Интернета больше информации о том, что происходит с их данными, и, в идеале, отказаться от такого использования, если они пожелают. Эти законы помогают пользователям усиливать контроль над собственными персональными данными.

Однако идея о том, чтобы клиенты сами активно продавали свои данные за деньги, является относительно новой. Например Facebook заявили, что готовы платить своим пользователям за запись их голоса, чтобы улучшить свою систему распознавания речи. Однако если учитывать результаты опроса, такой вид взаимодействия вряд ли получит распространение. Тем более что пользователи уже отдают свои личные данные бесплатно, в обмен на пользование сервисами. К таким сервисам относится и сам Facebook, который использует эти данные для создания таргетинговой рекламы.

Сотрудники Consumer Champion, однако, были удивлены результатами, они рассчитывали на больший процент согласных. В целом этот опрос позволяет обратить внимание пользователей на более важные вопросы: кто владеет вашей информацией, почему и на каких условиях?

Если вы хотите защитить свои персональные данные, обратите внимание на эту статью.